Наборы акустики Signat побывали у нас в разных вариантах, но на то они и наборы, чтобы вариантов было много. Кстати, можете сравнить, как сказывается на характеристиках системы замена басового звена (год назад был 8-дюймовый бас H20). Корзина басового динамика среднезвонкая, а у среднечастотника она заглушена весьма основательно — при одной и той же конструкции большие корпуса «звонче». Диффузоры двух динамиков полипропиленовые, но центральный колпачок у баса мягкий (40 мм), у «серединки» жёсткий (33 мм). Под резиновыми чехлами скрываются магниты с габаритами 79 х 15 и 70 х 10 мм соответственно. У СЧ-динамика имеется мягкое уплотнительное кольцо средней высоты. Защитные решётки в комплект не входят и приобретаются (если есть желание и нет изощрённых инсталляционных идей) отдельно. Шайбы магнитной системы сплошные, без осевых отверстий, что придаёт головкам традиционный вид. Провода от контактов к звуковой катушке проведены по первому способу, но у басовика точки прошивки скрыты под центральным колпачком. Диаметр тканевой мембраны пищалки самый ходовой — 27 мм. Твитеры T5 комплектуются корпусами для монтажа на поверхность и подставками, позволяющими развернуть их на угол 35 или 65 градусов. Обязательных (вроде бы) «чашек» нет. Ещё в комплект входят провода с встроенными конденсаторами, которые в случае использования кроссовера надо немедленно дезавуировать с помощью паяльника. Незнакомое слово означает не «замучить до смерти», как могут подумать некоторые, а «лишить права действовать». Без излишней жестокости. Фильтр построен довольно лаконично: три катушки (из которых одна на железном сердечнике, остальные — «бессердечные») и три же конденсатора (один полиэфирный, остальные — электролитические). Формула кроссовера представляется как I + (I + II) + II. В цепи твитера установлен варистор. Для согласования уровней по полосам служат два джампера: Mid +3/0 и Tw +2/0 дБ.
С аттенюатором твитера определились сразу: в большинстве инсталляций его лучше будет оставить в верхнем положении. В отношении второго джампера могут быть варианты, связанные с личными пристрастиями, но, по нашему мнению, в нижнем положении звучание духовых становится более спокойным. Бас не слишком насыщенный, но подвижный и динамичный, благодаря чему контрабас отчётлив и музыкален. Басовый барабан («бочка») не поражает драйвом, но пресловутый «щелчок» отрабатывается честно. Флейта мягкая и комфортная, хотя и несколько схематичная. Рояль хорошо оформлен в пространстве звуковой сцены, атака молоточков, возможно, немного переакцентирована, но призвуки деки не лезут на передний план. Звуковая сцена, глубокая по центру, по краям показалась более плоской. Если бы не некоторый дефицит музыкальности по верхам, звучание этой акустики заслуживало бы самой высокой оценки.
- Максимальная/длительная мощность, Вт* 180/90
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 81 — 17000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,495
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,67
- *Вычисленный показатель.
Параметры Тиля — Смолла | |||
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота резонанса Fs, Гц | 63,8 | 123,6 | 1420 |
Эквивалентный объём Vas, л | 12,7 | 1,43 | — |
Полная добротность Qts | 0,548 | 0,930 | — |
Магнит у басовой головки, как мы видели, небольшой, силовой фактор один из самых низких в «классе», 4,7 Тл м, но подвижная система (11,0 г) тоже легче, чем у любого из «коллег» того же калибра. Так что, к всеобщему удовлетворению, чувствительность этой акустики опасений не вызывает. То же относится и к нелинейным искажениям, но в превосходной степени: на средних частотах эта акустика продемонстрировала лучший результат в группе, да и на басах H16 выпустил вперёд лишь одного соперника. Сразу предлагаю обратить внимание на АЧХ, полученную под углом 50 градусов к оси излучения. Её форма показывает, что если все излучатели расположены недалеко друг от друга, то система обеспечивает исключительно широкую дисперсию излучения. Первый горб на АЧХ (1,5 кГц) полностью на совести среднечастотника, его (горб, конечно) можно было бы убрать, если использовать в ФВЧ низкодобротный фильтр 2-го порядка. А вот второй локальный подъём (4 — 5 кГц) обусловлен сложением излучений среднечастотной и басовой(!) головок. Неравномерность общей АЧХ во всём рабочем диапазоне (аттенюатор СЧ в положении 0 дБ) не превышает +3/-2,5 дБ, но экономия на наиболее дорогостоящих компонентах фильтра, относящихся к первому частотному разделу (НЧ/СЧ), привела к очень широкой полосе совместной работы басовика и среднечастотника. Резонансная частота СЧ-головки находится в пределах рабочей полосы частот, но, поскольку Vas среднечастотника имеет мизерное значение, любой реализуемый объём будет достаточен для корректной работы мидрейнджа.
В дверном объёме басовая головка выходит на значение добротности ниже баттервортовской, 0,62 при нижней граничной частоте 89 Гц, что отнюдь не плохо. Объём минимального ЗЯ (такого, чтобы частотная граница не опустилась ниже 100 Гц) составляет 4,1 л (результирующая добротность единица). Не предел мечтаний, конечно, но выгородить подиум такого объёма при желании можно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Signat H16/M10/T5/C3
- ПОЧЕМ
- $215
- ЭТО — ПЛЮС
- Весьма низкие искажения во всём диапазоне
- Широкая направленность излучения
- ЭТО — МИНУС
- Не самый широкий диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Неприлично качественная акустика за такие деньги
- РЕЙТИНГ
- Исполнение 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
Итог 40
Kicx PRO 63D • Signat H16/M10/T5/C3 • DLS R36 • MB Quart PCE 164/PCE 210 • Alpine SPX-17MB/SPX-137R • Morel Elate 5 3-Way • Helix RS 6.3 Competition • CDT ES-643