Подразделение мобильной электроники концерна Matsushita движется снизу вверх — от простых моделей к вершинам car media, не покидая при этом пределы сектора демократичных цен. Один из шести линейных входов аппарата Panasonic обозначен как Sw, второй — как Center, и сразу понятно, что здесь имеется декодер многоканального звука. Чисто звуковой вход AUX используется для подключения чейнджера, но можно сюда подсоединить выход любого звукового устройства, скажем, плеера с жёстким диском. 13-контактный разъём DIN служит для подключения навигационной системы. Разъёма для управляемого ТВ-тюнера не предусмотрено. Дальше всё по стандарту.
Это единственный из участников с несъёмной передней панелью. Возможно использование четырёхзначного защитного кода. С передней панели позволено управлять не только громкостью и переключением треков, но и выбирать папку либо диск в чейнджере. Правда, для дубль-дисплея места уже не нашлось. Надписи крупные и контрастные, как на панели, так и на пульте ДУ. В остальном пульт ничем не примечателен (улучшенная «карточка»), разве только качающейся «таблеткой» управления треками/папками. У дисплея пять рабочих положений, с углами установки от -30 до +10 градусов. Диммер экрана автоматический (по датчику освещённости на «макушке» дисплея) либо ручной на четыре положения. Меню настроек трёхуровневое, но, учитывая, что на экран выводятся поля двух уровней, ориентироваться в настройках несложно. Понравилось, что после выхода в меню можно настроить все функции аппарата, независимо от того, в каком режиме он находится. И, кстати, это первый из аппаратов с возможностью прямого управления меню диска с экрана. Для задания характеристик звука предусмотрен семиполосный эквалайзер с шестью предустановками, каждую из которых можно менять. Центральные частоты 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц. Система SRS позволяет виртуально поднимать звуковую сцену — для фронта, тыла и центра отдельно. Плюс обычные настройки декодера. Частоты среза фильтров регулируются с шагом 5 Гц: для ФНЧ от 60 до 160 Гц, для отключаемого ФВЧ — от 90 до 225 Гц.
Для длинных и средних волн хватило одного банка. Автоматическое заполнение всех трёх банков памяти ЧМ-тюнера длится от 30 с и больше. В ручном режиме система не даёт запомнить одну станцию больше одного раза. Режим ожидания заданного типа программ в RDS не предусмотрен.
Привычных сервисных функций у дискового проигрывателя нет. Зато удобно организовано общение со списком треков. При работе со сжатыми форматами тоже можно вывести список с удобным переходом по папкам. На дисплей выводится вся информация, включая битрейт.
При воспроизведении CD мужские голоса подробны и цельны, с хорошо проработанной артикуляцией. Ну, немного не хватает «бархата». Женский вокал тоже чёток и не лишён теплоты. Классика звучит празднично, легко и открыто. Динамика точная, рояль собран и в меру энергичен. Флейты передаются чуть ярче обычного, но верх довольно явно определён, хотя и не до конца прозрачен. Выдающейся музыкальности, впрочем, мы и здесь не обнаружили, но в своём классе такой звук заслуживает повышенной оценки.
В mp3 с битрейтом 128 Кбит/с фоновые верха имеют кислотный и нестабильный характер, но почти не приближены. Конечно, динамика ограничена сверху, однако средние планы расставлены довольно естественно. Бас не совсем оформлен и представляется этаким «облаком». В записях с повышенным битрейтом фоновый верх более чёткий, бас становится плотнее. Задник так и остался на месте, а динамика сверху расширилась. Лишь по недостатку «воздуха» можно понять, что воспроизводится сжатый формат.
В WMA вокал звучит чистенько, и только призвуки студии приближены. Зато динамика сверху не ограничена, такой вариант мне лично нравится больше. Фоновый верх явно стабильнее, чем в mp3. На более высоком битрейте вокал чище, но общий характер подачи сохраняется. Верх пустой и не слишком музыкальный.
При работе в DD аппарат воспроизводит насыщенный, плотный бас. Вокал в музыкальных фрагментах отступает назад, что придаёт звучанию кинотеатральный шарм. Но хотелось бы, чтобы инструменты среднего плана были слышны более явно. В DTS появляется отчётливость среднего плана, хотя плотный драйв басов сохраняется. Вокал тоже немного позади, но здесь это уже менее заметно, из-за возросшей общей динамики звучания.
Проигрыватель DVD читает диски второй зоны (Европа) либо лишённые кода региона. Кстати, примерно у половины гарантированно лицензионных DVD пятой зоны код региона присутствует только на обложке (это не говоря уже о «леваках»). Думается, в продажу поступят аппараты с легитимным пятым регионом. В ускоренном режиме проигрыватель постепенно разгоняется до 40-кратной скорости, так что попасть в нужную точку непросто. Адресный поиск осуществляется по частям и главкам. Переключение углов работает нормально. Это единственный в сегодняшней подборке аппарат, который воспроизводит полосу «чернее чёрного», что позволяет с удобством настроить дисплей. Функции Resume нет. Ширина перехода от зелёной полосы к пурпурной 0,9% от ширины экрана и в пределах 0,7% — на переходах от жёлтой к голубой и от красной к синей. Картинка смещена на 1,5% вверх и установлена точно по центру горизонтальной плоскости. Шумов в NTSC мало, в PAL их уровень средний. При транскодировании как в ту, так и в другую систему уровень шума почти не меняется, и это радует. Точки в паузе не совсем регулярны, а на наклонных линиях появляется зубчатость. На линиях диагональной сетки присутствует цветное мерцание. Характер картинки на внешнем мониторе сбалансированный, не мягкий и не яркий.
Все переходы между цветными полосами на встроенном дисплее не шире 0,3%. Картинка смещена на 1,5% вверх (это от DVD-проигрывателя) и на 1% вправо. Красный цвет отображается как малиновый, а белый имеет несколько желтоватый оттенок. Серое поле переменной плотности почти однотонно, отклонения в сторону голубого и розового цветов незначительны. На мелком линейчатом поле присутствует муар. Уровень шумов малый в NTSC и средний в PAL. Поэтому, даже если фильм записан в PAL, лучше в меню проигрывателя выбрать NTSC. Диагональная сетка контрастная и без цветных помех. В режиме JUST растяжение «нормальной» картинки варьируется от малозаметных 20% в центре до 35% по краям. Вообще, преобразователь Aspect действует только при воспроизведении дисков Normal. Поэтому корректное изображение дисков с «широкой» записью на своём и внешнем мониторе можно получить, только если оба они Wide. Лица в NTSC имеют лёгкий розоватый, а в PAL — слегка желтоватый оттенок. Все параметры картинки регулируются в пределах от 0 до ±15. При настройке яркость установлена в -6, контрастность — в +14. Цветовой тон и насыщенность можно оставить в среднем положении.
Серийный №1001409
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 0,9
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 41 — 12800
- Отношение сигнал/шум, дБА 70
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,82
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-0,7
- Отношение сигнал/шум, дБА 100
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 84,5
- Вибростойкость, мм 145
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 460
- Амплитуда сигнала
- на линейном выходе (75 Ом), В 0,91
Видео (дисплей)
- Формат 1,77:1
- Количество пикселей 480 х 234
- Диагональ изображения, дюймов/мм 7/176
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 160:1
- Разрешающая способность, твл (4:3/16:9) 270/275
- Максимальная яркость, кд/м2 310
- Углы обзора, град.
- H ±25
- V +20/-5
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,8
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от ±12,3
- до ±12,5
Ширина частотного диапазона тюнера немного не соответствует требованиям, предъявляемым к аппаратуре высшей категории сложности. Зато уровень шумов ниже, чем у любого другого участника. Переходное затухание в режиме воспроизведения CD чуть ниже, чем хотелось бы. Характеристика цифрового КИХ-фильтра необычна тем, что плавный спад АЧХ (0,2 дБ) начинается уже от 10 кГц. Не иначе как подбирали специально. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, ступени эквалайзера вдвое шире. Для центральных частот нами были получены значения 59/59/399 Гц и 0,994/2,99/6,01/15,7 кГц, то есть точность реализации эквалайзера редкостная.
По внешнему выходу показатель разрешения DVD-проигрывателя типичен для систем с использованием композитного выхода. У дисплея более чем достойная яркость, но засветка «чёрного» остаётся довольно высокой (неспроста при настройках регулятор BRI был убран на -6), отсюда и невысокая контрастность. Впрочем, по нашему мнению, всё, что выше 150, уже нормально, а высокая темновая засветка мешает только в театре с погашенным светом. Разрешение ограничено муаром, поэтому для нормального и широкого экрана эти показатели почти не различаются.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Panasonic CQ-VD7001N
- ПОЧЕМ
- $1100
- ЭТО — ПЛЮС
- Декодер многоканального звука
- Прямое управление меню диска
- Яркий дисплей
- ЭТО — МИНУС
- Нет связи с ТВ-тюнером
- Несъёмная панель
- Нет дубль-дисплея
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- На редкость продвинутый аппарат для своей цены
- РЕЙТИНГ
- Мультимедийность 8
- Удобство управления 8
- Технические характеристики 8
- Видео (DVD/дисплей) 8/8
- Аудио 9/9/8
Итог 40,67
Panasonic CQ-VD7001N • Sony XAV-A1 • Kenwood KVT-627DVDY • JVC KD-AV7001 • Pioneer AVIC-X1 • Alpine IVA-D310R