При такой цене мы не вправе были ожидать, что значительные средства были затрачены разработчиком на внешний вид усилителя. Тем не менее детали корпуса выполнены с должным качеством, а полированная центральная вставка под накладкой из оптического оргстекла придаёт NRG запоминающийся вид. Средних размеров корпус как раз соответствует суммарному номиналу предохранителей 40 А. Все сильноточные зажимы одинаковы, и ширина их 9 мм. Линейные выходы непрямые. Все регуляторы можно крутить пальцами — для большинства инсталляций это скорее плюс, чем минус. Неясно, почему входы/выходы L расположены под R — по традиции их ставят наоборот. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 50 до 250 Гц, фильтр ВЧ регулируется в диапазоне от 120 Гц до 3 кГц. Почему нижняя граница последнего выбрана такой высокой — непонятно. Получается, что NRG можно использовать с не самым пафосным сабвуфером либо с комбинацией СЧ/ВЧ-головок, иногда даже и с парой пищалок, но реже — с обычной акустикой, состоящей из мидбаса и пищалки. Буст обеспечивает ступенчатый подъём на 6 или 12 дБ и работает независимо от выбранного фильтра.
- Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 72,2/112
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,012/0,015
- Входная чувствительность, В 0,16 — 11,2
- Отношение сигнал/шум, дБА 93
- Переходное затухание, дБ 46
- Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 6,0 — 65000
- Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 20
- Габаритные размеры, мм 218 х 238 х 51
По контрасту с теми результатами, которые выдали участники теста усилителей из прошлого номера (там были лютые моноблоки, если помните), эти значения мощности кажутся несколько непривычными. Привыкайте: для аппаратов данной ценовой категории показатели NRG, по меньшей мере, не хуже средних. Диапазон регулирования чувствительности самый широкий в данной группе. Шумов чуть больше, чем у остальных «коллег», но в общем приемлемо. А вот с переходным затуханием дела обстоят совсем не так гладко, как хотелось бы. При включении усилителя на выходе появляется щелчок магнитуды 0,4 В RMS — это будет слышно, хотя вряд ли кому-то создаст дискомфорт. При переходе к нагрузке емкостного характера ток потребления возрастает на 15%, на выходе можно обнаружить единственный период ВЧ-колебания относительной амплитуды 4%. Это намного лучше того, что мы считаем поводом для тревоги.
Двухступенчатый буст даёт подъём ровно 6 и 12 дБ с центральными частотами 38 и 50 Гц. Своя логика в этом есть — подъём на более низких частотах воспринимается музыкальнее, и он не должен быть слишком явным. Фильтр НЧ с крутизной спада 12 дБ/окт. вы сможете перестроить в пределах от 45 до 210 Гц. Фильтр ВЧ регулируется в диапазоне от 64 (к счастью, не от 120) Гц и до 3 кГц. Правда, крутизна спада по мере роста частоты снижается от 12 до 6 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- NRG AB-2500
- ПОЧЕМ
- $75
- ЭТО — ПЛЮС
- Очень «лёгкая» цена
- Широкий диапазон чувствительности
- ЭТО — МИНУС
- Ступенчатый буст
- Нет входов высокого уровня
- Невысокое переходное затухание
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Очень доступный и аккуратный аппарат
- РЕЙТИНГ
- Мощность 8
- Технические характеристики 8
- Оснащённость 8
- Фильтры 7
- Удобство установки 8
- Итог 39
NRG AB-2500 • Phantom S-275 • Funky-2.50 • Oris TP-270 • Sony XM-SD12X • Kenwood KAC-6202 • JVC KS-AX3300 • Pioneer GM-3100T • Power Acoustik A520-2HP • MTX RT202 • Soundstream PCA2.200 • Mystery MB-2.140 • Magnat Hot Rod 2000