Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена со слюдой и внешним хромовым покрытием. В центре — плоский колпачок диаметром 38 мм. Диффузородержатель отличается повышенным качеством литья даже на фоне сегодняшних именитых «коллег». Подвес сравнительно узкий, 8 мм, зато магнит с габаритами 88 х 17 мм крупнее, чем у любого другого. Диаметр осевого отверстия 8 мм. Уплотнительного кольца на корпусе не предусмотрено. Комплектная рамка решётки монтируется снизу и становится, надо сказать, очень аккуратно. Подводящие провода к звуковой катушке подведены по «сабвуферному» способу, с прошивкой в центрирующую шайбу. Диаметр алюминиевой мембраны пищалки 27 мм, на защитной сетке — тонкий апертурный диск. Для установки в толстый материал служат металлические «чашки», на поверхность твитеры монтируются с подставками и углом разворота оси излучения 40 градусов. Состав кроссовера, можно сказать, типовой: здесь два полиэфирных конденсатора и две катушки, одна из которых «воздушная», а вторая снабжена железным сердечником. Цепь пищалки защищена от перегрузки двойным диодом из окиси цинка, попросту говоря, варистором. Аттенюацию обеспечивает джампер на три позиции: +3/0/-3 дБ.
Среднее положение аттенюатора в нашем варианте установки мы нашли оптимальным. Звуковая сцена у этой акустики такая же ясная, как и у предыдущего участника. Басов почти не слышно, контрабас уходит в тыл сцены, и даже послезвучия пластика рабочих барабанов отступают на задний план. Рояль спокоен, уверен в себе и энергичен, хотя и здесь отмечен дефицит нижних октав. Флейты воспроизводятся практически так, как записаны, лишь верхние ноты слегка подчёркнуты. Верх едва заметно обострён, но, несомненно, очень интересен. Мужской вокал чётко артикулирован и собран, лёгкий нажим на шипящие почти не заметен. Женские голоса словно уменьшены в масштабе.
- Музыкальная/длительная мощность, Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,613
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,43
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
87,8 | 3,34 | 0,542 |
Последний участник, лидер по размерам и массе магнита, занял второе место по расчётному значению силового фактора (4,82 Тл м). Масса подвижной системы (9,9 г) немного выше средней, и измеренная чувствительность примерно соответствует тому, что мы привыкли ждать от автомобильной акустики. Искажения на средних частотах одни из самых низких, но даже на верхнем басе, несмотря на узкий подвес, значение к.н.и. ниже среднего. В среднем положении аттенюатора осевая АЧХ в диапазоне от 150 Гц до 16 кГц укладывается в допуск +3/-2 дБ, или, что то же самое, ±2,5 дБ. Выше 16 кГц резонанс металлической мембраны уводит осевую характеристику ввысь, но 50-градусная АЧХ умещается в тот же 5-децибельный допуск, что, надо сказать, редкость чрезвычайная. Это при грамотной инсталляции позволит добиться близкого и довольно точного тембрального баланса для водителя и переднего пассажира.
Низкая полная добротность мидбаса не позволяет получить достаточно низкую граничную частоту, в дверях её значение (по теории) будет равным 120 Гц. Оптимальный ЗЯ соответствует «неудобному» объёму 4,4 л, нижняя граница при этом опустится на 4 Гц. В ящике объёмом 2,5 л получим такую же нижнюю частотную границу, как и в двери, но при добротности 0,81.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Eclipse SC8254
- ПОЧЕМ
- $249
- ЭТО — ПЛЮС
- Относительно низкие искажения
- На редкость широкая дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Серьёзное изделие, ничего не скажешь
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 9
- Итог 42
Magnat PRO 2130 • Kicker KS 5.2 • Boston SX50 • Peerless Definition 5 • Rockford Fosgate P152S • Focal130V1 • Eclipse SC8254