У этого головного устройства пульт ДУ — «камушек» вполне домашних размеров. Пульт заведует всеми функциями, кроме меню настроек, а основное управление возложено на тактильный дисплей. Реакции у дисплея не самые быстрые. Внешний вид передней панели характерен для подобных устройств. Две круглые ручки не являются такими энкодерами, к которым мы привыкли: они поворачиваются на небольшой угол в ту и другую сторону относительно фиксированной «нейтрали». Ручки, кстати, довольно тугие и норовят выскользнуть из пальцев. Диммер зажигает достаточно сдержанную (зелёную) подсветку кнопок и существенно (на 0,3 А) уменьшает ток лампы тыловой подсветки. У передней панели 6 наклонных положений, последнее из них — под углом 35 градусов. Видеовыход один, входов два: первый — для подключения навигационной системы, второй обозначен как Capture In. Происхождение такого названия объясняется просто: картинку, поступающую на этот вход (либо воспроизводимую проигрывателем DVD), можно «поймать» (capture) в память аппарата, и она будет по требованию выводиться на дисплей. Для подключения камеры заднего обзора служит специальное четырёхконтактное гнездо. Входа звука, к сожалению, нет. Зато здесь есть встроенный декодер многоканального звука (5.1), так что и выходы выполнены в этом формате. Трёхуровневое меню управления звуком организовано вполне логично. Эквалайзер семиполосный, пять центральных частот следуют через октаву — 63/125/250/500/1000 Гц, а дальше идут 4/12 кГц. Предусмотрено 6 заводских предустановок эквалайзера, их можно использовать независимо для фронта, тыла и центра(!), получив свой персональный «mix»; для центра (при работе с обычными стерео источниками) устанавливается уровень смешивания каналов L и R. Можно сохранить до 6 пользовательских настроек. Имеется также 5 предустановок ревербо-полей. Для mp3 есть Harmonizer на два уровня обработки. Немного забегая вперёд, отмечу, что «Гармонайзер» работает мягко и в некоторых записях вполне может оказаться полезным. Дальше идут обычные для систем с декодером настройки конфигурации системы и установки относительных уровней. Задержка задаётся в диапазоне от 0 до 4,00 м с шагом 0,05 м. Декодера RDS нет, но есть не только часы (12-часовые), но и календарь. Декодера WMA тоже нет, зато под передней панелью у «Эклипса» скрывается слот для карт типа MGMS, на которые можно писать и с которых воспроизводить файлы в формате ATRAC3. В качестве источника послужит заводской CD, помещённый в свой же драйв, но не CD-R/RW.
АМ-тюнер работает только на средних волнах. Ручной поиск тоже только пошаговый. Шаг сетки ЧМ-тюнера 0,2 МГц, так что станции с чётными десятыми долями (например, 106,2 МГц) в настройку не попадают. На заполнение банка памяти уходит 7 с.
В дисковом проигрывателе реализованы все сервисные функции и все дополнительные режимы. CD-текст читается, заголовки вводятся и потом тоже читаются. Позиционер относительно тихий. Начальное считывание CD заняло 7 с. Номер и время трека выводятся мельче, чем хотелось бы. На подготовку к работе с диском mp3 ушло 9 с. На дисплей выводятся только названия файла и папки, ускоренного режима (в mp3) мы не обнаружили.
Мужские голоса на CD собранны и открыты. Порой кажется, что некоторые мелкие детали ускользают от восприятия, но звук хорошо сбалансирован и имеет почти «аналоговый» характер. Женский вокал звучит как будто спокойнее обычного и сбалансирован по всему динамическому диапазону. Верх ясный, но лишённый нарочитости. Скрипки воспроизводятся без лишнего украшательства, но они чётко определены в пространстве и динамичны. Звучание большого оркестра показалось чуть приземлённым, хотя, с другой стороны, основательность в подаче такого материала это, скорее, плюс. Рояль детален, но огрехи записи не выпячиваются. Бас немного бархатистый за счёт смягчённой атаки.
Для DVD-проигрывателя «родными» являются диски первого региона. Впрочем, у нас это мало кого волнует, поскольку диски с зональным кодом в меньшинстве даже среди лицензионных релизов, которые тоже не в большинстве на нашем весёлом рынке. Меню настроек проигрывателя двухуровневое и довольно полное. Углы переключаются нормально. Жаль, что кнопка Enter на пульте ничем не выделена, приходится её искать. На внешнем мониторе два цветных перехода (зелёный/пурпурный и красный/синий) составляют почти 1% от ширины экрана, остальные лучше. Растр смещён на 1,7% вверх и на 1% вправо. Шумов очень немного. Точки в паузе теряют регулярность, на наклонных линиях появляются зубцы. «Серый клин» и вправду серый, ну, с лёгким салатовым оттенком. Цветопередача лиц в NTSC практически идеальна, в системе PAL у них появляется желтоватый оттенок, который, впрочем, заметен лишь на коже девушек из тестовых фрагментов.
На родном дисплее геометрия изображения Wide почти идеальна. Формат здесь не меняется, поэтому картинка с дисков Normal будет вытянутой по горизонтали. Но если диск содержит «широкую» запись, в меню установок проигрывателя надо выбрать Monitor: Wide, иначе картинка на «своём» дисплее будет сжата по вертикали. Вывод ясен: внешний монтор должен быть широким. Картинка смещена вправо на 1,5% (сложились погрешности синхронизации источника и самого дисплея) и вверх на 1,5%; второй показатель не выходит за пределы нормы. Разрешающая способность ограничена муаром. Цветовой переход зелёный/пурпурный занимает 1,5 триады, а это 0,4% от ширины, переход жёлтый/голубой вдвое шире, остальные в полном порядке. Уровень шумов на сером средний, заметны узкие горизонтальные полосы. «Серый клин» принимает голубоватый оттенок на участках высокой плотности. Параметры картинки регулируются от 0 до ±5. Регулятор Contrast на экране управляет яркостью и в обратную сторону, то есть значению -5 соответствует максимальная засветка чёрного. При настройке мы его установили на +4. Регулятор BRI (он как раз управляет контрастностью) можно установить на максимум (+5), градации яркости остаются в пределах линейности. Насыщенность в идеале следовало бы установить между -3 и -4.
В MP3 (128 Кбит/с) задник по верхам не приближен, тихий верх довольно правдоподобен. Удивительно, но и инструменты второго плана тоже не выдвигаются вперёд по отношению к первому — просто поджат первый план вместе со вторым. Бас рыхлый, с дефицитом атаки, однако вокал звучит мягче, чем у большинства «голов» на тех же записях. Верх не определён по затуханию и смягчён, но динамика барабанов в порядке. При переходе на удвоенный битрейт (256 Кбит/с) задник остался на своём законном месте. Динамика сверху если и расширилась, то совсем не сильно. Но вокал и здесь чуть мягче и подробнее, чем обычно. Верх более сухой, но определённее по затуханию. У басов улучшилась атака.
Звучание DVD с DD я бы не назвал кинотеатральным — большинство проигрывателей дают более драматичный, но менее точный саунд. Интонационная проработка вокала, пожалуй, достойна несжатого формата. Но инструментальное сопровождение не свободно от эклектичности, да и верх простоват. В DTS звучание существенно многообразнее, отмеченной инструментальной мешанины как не бывало. Динамика на порядок интереснее, хотя объём большого зала передаётся не полностью.
- Серийный №200001
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,6
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 13 — 9100
- Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,65
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,5/-0,6
- Отношение сигнал/шум, дБА 100
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 94,5
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,75
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 480
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,90
Видео (дисплей)
- Формат 1,76:1
- Количество пикселей 400 х 234
- Диагональ изображения, дюймов/мм 5,8/146
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 150:1
- Разрешающая способность, твл (4:3/16:9) -/210
- Максимальная яркость, кд/м2 345
- Углы обзора, град.
- H ±30
- V +25/-0
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,1
- Регулировки эквалайзера, дБ
- от +10,3/-10,2
- до ±10,4
Тюнер, естественно, с американской коррекцией, но в этом разе уровень шумов мог быть и пониже. Звуковые параметры дискового проигрывателя нареканий не вызывают, они, эти показатели, почти повторяют те результаты, которые были продемонстрированы одним из чисто звуковых участников сегодняшнего теста. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, у эквалайзера шаги вдвое шире. Центральные частоты эквалайзера (их семь) у нас получились такие: 63/126/246/500/1015 Гц и 3,91/11,93 кГц. Как видим, точность завидная.
Разрешение проигрывателя DVD по видеовыходу на уровне лучших достижений, но амплитуда сигнала на пределе допуска, к тому же выходное сопротивление заметно ниже стандартизованных 75 Ом. Формат экрана наиболее близок к стандарту. У ЖК-дисплея очень высокая яркость, контрастность, правда, не высочайшая, но, как показывает опыт, для комфортного просмотра (особенно при хорошей внешней засветке) это и не обязательно. Углы обзора дисплея не самые широкие, но вполне достаточные.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- Мультимедийное головное устройство
- КТО
- Eclipse AVX2404
- ПОЧЕМ
- $1790
- ЭТО — ПЛЮС
- Тактильный дисплей
- Декодер многоканального звука
- Работа с заголовками
- Работает с картами MGMS
- Яркий дисплей
- ЭТО — МИНУС
- Нет входа звука
- Не предусмотрено управление ТВ-тюнером
- Нет RDS и WMA
- Американская частотная сетка тюнера
- Проигрыватель рассчитан на регион 1
- Дисплей работает только в «широком» режиме
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Очень многофункциональный и очень американский аппарат
- РЕЙТИНГ
- Мультимедийность 8
- Удобство управления 8
- Технические характеристики 8
- Видео (DVD/дисплей) 8/9
- Аудио 9/8/8
- Итог 40,83
Mystery MCD-978MP • Pioneer FH-P5000MP • Cheetah CH-D580D • Kenwood DDX6027Y • Eclipse AVX2404