Самый распространённый «диффузорный» материал в мидбасах Art Sound металлизирован и покрыт лаком фирменного цвета морской волны. Красиво и не крикливо. Ширина подвеса из вспененного полимера максимальна вдоль длинной оси, 13 мм, и на два миллиметра уже на короткой оси эллипса. Корпус динамиков не свободен от заметных низкочастотных резонансов. Достаточно скромный магнит с габаритами 99 х 15 мм помещён в резиновый защитный кожух. Правда, звуковая катушка здесь тоже небольшая, 25 мм. Рамка решётки монтируется снизу. Материалом для звукопоглощающего кольца послужил поролон. Провода к пищалкам подведены по второму способу, а к мидбасу — по первому, то есть с прошивкой в конус и фиксацией на нём с передней стороны. Мембраны твитеров изготовлены из полиимида, у «старшего» это конус диаметром 48 мм, у «супера» — сбалансированный купол вдвое меньшего диаметра. Перед супертвитером смонтирован апертурный диск, а перед мембраной первого твитера установлена похожая конструкция, выполняющая преимущественно защитные функции.
В мужских голосах отмечена лёгкая резкость на подходе к верхним формантам, но артикуляция достойная, интонации легко «читаются». Субъективно было трудно отделаться от ощущения, что диктор с тестового диска куда-то торопится. Шипящие звуки в женском вокале немного избыточны (ну, что тут поделаешь!), но в целом женские голоса у этой акустики получаются лучше, чем у одноклассников. Скрипочки живые, но масштаба им слегка недостаёт. Рельеф баса немного сглажен, но «бочка» очень конкретная. Тарелкам не хватает интеллигентской «мягкотелости», хотя верха достаточно чистые и понятные. Если всё же перейти к инструментам классического звена, то придётся отметить, что и с ними эта акустика справляется. Скрипки довольно живые, у духовых предсказуемая динамика и естественный баланс.
Бесплатный совет: если вам нужна «колбаса», подберите что-нибудь другое.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 100/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 92
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,998
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,89
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 54,4
- Полная добротность Qts 0,542
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 30,6
При максимально облегчённой подвижной системе (17,8 г) и достаточно высоком значении силового фактора (5,7 Тл м) мидбасы Art Sound просто обречены на высокую чувствительность. Нерегулярность АЧХ в области перехода к модальному режиму у Art Sound выражена меньше, чем у остальных участников, за единственным исключением (кстати, материалом для этого исключения послужил кевлар). Мидбас плавно передаёт эстафету твитеру (выше 4 кГц), тот, в свою очередь — супертвитеру (от 9 кГц), правда не устраняясь от процесса. Результат — ровная АЧХ во всём диапазоне и плавно сужающаяся дисперсия излучения на верхней середине и верхах. Выше 12 кГц излучение становится направленным, но это, как сказано, общее свойство «триаксиалов».
При инсталляции в заднюю полку получим слегка повышенную граничную частоту (72 Гц) за счёт пониженной добротности (0,6). В салоне частотная характеристика приобретет провал глубиной 1,3 дБ на частоте 105 Гц — это услышит не всякий, а вот честный бас должен многим понравиться. В объёме двери выходим почти на баттервортовскую добротность (0,72), с частотной границей на 1 Гц ниже и очень ровной АЧХ. Мидбасы могут работать и в ЗЯ (это уже для театрального применения). В объёме 15 л получаем частотную границу 77 Гц и добротность 0,93, в ящике 9 л — 87 Гц и 1,1.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound ALX 693
ПОЧЕМ
$65
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Правильно согласованные пищалки
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность выше 12 кГц
ОДНИМ СЛОВОМ…
Овалы для музыки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 44
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ до 120 у.е.