Ну слава богу, привычный правофланговый вернулся, а то тесты норовили открыть кто ни попадя. Материалом для изготовления диффузора мидбаса послужил эдакий, я бы сказал, «шлифованный» полипропилен. Динамики Ivolga — одни из немногих (всего двух) в сегодняшней подборке, имеющие литой и, что для овалов особенно ценно, лишённый низкочастотных резонансов корпус. Ширина подвеса, если брать по средней линии «гармошки», самая обычная, 11 мм, но жёсткость такой гофрированной конструкции должна быть выше. Магнит с габаритами 110 х 17 мм находится внутри общего корпуса, его размеры нам известны из спецификации. Согласно тому же источнику, диаметр звуковой катушки 30 мм, но, думается, у неё тот самый размер, который «по умолчанию». Мягкое уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту (т.е. она соответствует высоте гофра подвеса). Звукопоглощающее кольцо поролоновое. Провода к головкам подведены по первому основному способу. Диаметр майларового купола основного твитера 25 мм, изготовленная из того же материала мембрана супертвитера относится к типу «сбалансированный купол», её диаметр 22 мм. Перед ней установлено объёмное фазовыравнивающее тело с апертурой.
Вокальные способности у запевалы и в самом деле неплохие. Мужской вокал избыточно ярок, но собран и, что приятно, не грузит сибилянтами. Женские голоса тоже как картинка в плазменном телевизоре — сочные, яркие, возможно, даже слишком. Скрипки как бы увеличены в масштабе и, соответственно своим размерам, тяжеловаты. Флейты порой пронзительны, воздуха у них маловато. Впрочем, для акустики этой категории почти наверняка будет предоставлен рацион попроще. «Бочка» воспроизводится не слишком внушительно: сам «щелчок» в порядке, но наполнения недостаёт. Рабочие барабаны выглядят довольно естественно, как по наполнению, так и по атаке. Гитарный бас слишком прозрачен, но в салоне, скорее всего, он приобретёт недостающую плотность.
Бесплатный совет: не бойтесь перегрузить HW-639 басами, она стерпит.
- Пиковая мощность, Вт 220
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 48 — 21000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц),
% 0,760 - Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,823
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,7
- Полная добротность Qts 0,844
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 19,1
По привычке сразу смотрим результаты расчёта силового фактора: 5,5 Тл м, близко к среднему по группе значению (5,43 Тл м). Масса подвижной системы (25,3 г) выше, чем у остальных участников, за одним исключением. Разброс по массам, правда, сегодня очень небольшой, но чувствительность мидбаса должна быть относительно скромной. Так оно и получилось, но выше 500 Гц диффузор мидбаса переходит в модальный режим, а здесь чувствительность определяется механическими свойствами материала. Впрочем, как видно на графике АЧХ, материал диффузора в этом режиме ведёт себя предсказуемо, так что форма частотной характеристики на общем фоне смотрится неплохо. Излучение сохраняет относительно широкую дисперсию до частоты 12 кГц. Нелинейные искажения в широкой полосе на хорошем среднем уровне (а средний уровень сегодня действительно хороший: 0,847%). На басах искажения у этой весьма недорогой акустики ниже, чем у любого другого участника. То же, кстати, касается и совсем уже сабвуферной частоты 63 Гц.
При установке в ящик объёма «полбагажника» (180 л) нижняя частотная граница составит 49 Гц при добротности 0,9. В салоне АЧХ приобретает горб около 3 дБ на частоте 50 Гц, что является залогом типичного для «блинов» звучания на басах.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Ivolga HW-639
ПОЧЕМ
$42
ЭТО — ПЛЮС
Литой корпус
Очень низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность выше 12 кГц
ОДНИМ СЛОВОМ…
Серьёзная акустика за несерьёзные деньги
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ до 120 у.е.