Овалы от Pioneer сразу привлекают внимание своей монументальностью. По массе они уступят лишь одному из предыдущих участников, но у того было шесть магнитов, а здесь только один, с впечатляющими габаритами 110 х 17,5 мм. Катушка тоже соответствующая, 38 мм. Диффузор выполнен из настоящего (дюпоновского) кевлара — такой тканый материал по плотности напоминает цельнолитой пластик. Реально диффузор двухслойный, с нижней стороны добавлен слой целлюлозы, хотя на этот счёт в описании ничего не сказано, чтобы не смущать, наверное. Подвес не самый широкий: по длинной оси эллипса его ширина 11 мм, по короткой — ещё на миллиметр уже. Материал диффузородержателя толще обычного и неплохо заглушён. Поролоновое звукопоглощающее кольцо установлено «стоя». Провода подведены к пищалкам по второму способу, к мидбасу — по первому. Ось пищалки с магниевым куполом (28 мм) смещена относительно оси мидбаса лишь слегка, примерно на 10 мм (как в двухполосных коаксиалах Pioneer). Диаметр титанового купола пьезокерамического супертвитера 12 мм.
Женский вокал звучит открыто и свободно, всё богатство интонаций передаётся с похвальной аккуратностью. Пресловутые сибилянты если и подчёркнуты, то ровно настолько, насколько это необходимо. Мужской вокал хорошо артикулирован, собран и комфортен. Рояль большой, объёмистый, с выдержанным звуковым балансом. Ударная динамика барабанов немного сглажена, что же касается «бочки», то её атака прорабатывается этой акустикой вполне достойно. Если не брать скрипки (а их мы сегодня решили не брать), то большинство инструментов звучит достаточно естественно, хотя флейты всё же слишком яркие. Вообще, звучание заслуживало бы самой высокой оценки, не будь проблем с верхами. Тарелки жёсткие, избыточно металлические, бубном утрачена изрядная доля музыкальности.
Бесплатный совет: позаботьтесь о том, чтобы прочность крепления соответствовала весу этой акустики.
Максимальная музыкальная/номинальная
мощность, Вт 360/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67 — 15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,638
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,24
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,5
Полная добротность Qts 0,562
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 20,8
Как повелось, начинаем с силового фактора. У «Пионера» это 6,6 Тл м — второе значение в сегодняшней выборке. Впрочем, здесь всё в гармонии, масса подвижки (25,8 г) тоже выше, чем у кого-то ещё. Благодаря увеличенной звуковой катушке мидбасы Pioneer должны обладать повышенными резервами мощности. Искажения на басах чуть выше, чем хотелось бы, и ответственность за сей факт следует возложить на неширокий подвес мидбаса. Зато искажения на средних частотах ниже, чем у почти всех «коллег» (второй результат). Работать с кевларом непросто, но можно констатировать: специалисты Pioneer с этим материалом разобрались. Правда, на частотах выше 10 кГц твитер резко теряет излучающую способность, а «супер» включается уже выше 20 кГц. Получается, что эту акустику можно рекомендовать преимущественно для басовых применений.
В полочном варианте установки полная добротность составит 0,61, а частотная граница придётся на отметку 71 Гц. В салоне получится ровная АЧХ с мизерным (1 дБ) провалом на 100 Гц. В двери получим 0,69 и 70 Гц, с учётом акустики салона почти идеально. Для любителей «колбасы» или театралов можно посоветовать ЗЯ объёмом 10 л (78 Гц при добротности 0,96) или даже 6,5 л (86 Гц при добротности 1,1).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer TS-E6996
ПОЧЕМ
$105
ЭТО — ПЛЮС
Высокая допустимая мощность
Низкие искажения на средних частотах
Может работать в любом оформлении
ЭТО — МИНУС
Слегка повышенные искажения на басах
Ограниченная полоса твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Преимущественно басовая акустика для любых вариантов установки
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ до 120 у.е.