Чуть ли не каждый элемент конструкции акустики RF работает на имидж. Здесь и характерный цвет корпуса, и традиционный металлизированный ободок на диффузоре, и даже форма пищалок. Корпус оказался очень неплохо заглушён — оказывается, у «блинов» это всё же возможно. Материал диффузора — полипропилен со слюдой. Подвес изготовлен из полимера, с виду (но не на ощупь) похожего на резину. Магнит — с габаритами 100 х 15 мм, звукопоглощающее кольцо поролоновое. Провода подведены к пищалке по второму способу, к мидбасу — по первому, наиболее традиционному варианту. Обойма твитеров на редкость компактная, наибольшая ширина её 37 мм, что ненамного больше диаметра звуковой катушки мидбаса. Мембраны всех пищалок титановые. Всех — значит трёх: в дополнение к основном твитеру с 21-миллиметровым куполом здесь установлены два пьезокерамических «супера» с 12-миллиметровыми «купольчиками». Перед каждой из пищалок — диски с широкой апертурой. Единственный фильтрующий конденсатор — на клеммнике мидбаса.
Мужские голоса неплохо сбалансированы и основательны; некоторый подъём на верхних формантах придаёт им яркую окраску. Женский вокал тёплый и ласковый, лёгкая колючесть удачно маскируется низкими горловыми нотами. Бас плотный и довольно глубокий, атака и рельеф в порядке, так что контрабас воспринимается как цельный инструмент. «Колотушка» (это я про басовый барабан) воспроизводится лучше, чем можно было бы требовать от широкополосной акустики. Динамика и наполнение барабанов хорошо согласованы между собой. Верх сухой, местами чуть шероховатый, тарелкам недостаёт звонкости.
Бесплатный совет: если вы не поклонник точного баса, попробуйте добавить ящики объёмом «полкубика».
- Пиковая/RMS мощность, Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 56 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,818
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,78
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 53,0
- Полная добротность Qts 0,644
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 27,8
Наши тестируемые, как сговорившись, наладились попадать в среднее значение по силовому фактору, для RF у нас получилось 5,44 Тл м. Нелинейные искажения в широкой полосе — обычные для «блинов» нормального качества, на басах же — одни из самых низких в группе (третий результат). Форму АЧХ можно считать образцовой на низах и нижней середине, но выше 2 кГц сказываются деформации диффузора в модальном режиме работы. На осевой АЧХ видны следы интерференции (провал на 7,5 кГц) — похоже, длина обоймы важнее, чем её ширина. Излучение основного твитера быстро падает выше 17 кГц, ну, а на «пьезики» могут надеяться разве что специалисты по маркетингу.
В полочной инсталляции мидбасы RF выходят на баттервортовскую добротность (0,71, точнее не бывает) с нижней граничной частотой 57 Гц. Для нас не было сюрпризом обнаружить, что предсказанная теорией АЧХ в салоне выглядит как безукоризненно прямая линия с нижней границей (по -3 дБ) на частоте 9 Гц. В объёме двери (а при малой монтажной глубине такой вариант установки не исключается) получаем границу на частоте 60 Гц и добротность 0,84, в салоне тоже неплохо, эксцесс не превысит 0,4 дБ. Не исключены варианты и с ЗЯ меньшего объёма. 14 л: нижняя граничная частота 70 Гц и добротность 1,08. 10 л: 76 Гц и 1,2. Эти варианты — для любителей «колбасы» или для нужд мобильного театра.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Rockford Fosgate P1694C
ПОЧЕМ
$104
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на басах
Предельно точный бас в салоне
ЭТО — МИНУС
Низкая отдача супертвитеров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Универсальная акустика с очень точным басом
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ до 120 у.е.