Титановый цвет корпуса этого усилителя как раз посередине между белым и чёрным, но серым я бы его не назвал: жёлтый эллипс фирменного логотипа создаёт приветливый образ аппарата, сохраняя породистую сдержанность оформления. Ширина сильноточных зажимов самая типичная: 12,0 и 8,8 мм. Предохранителей всего-то два, но каждый номиналом по 40 А. Входов только четыре, и это значит, что сабвуферные выходы головного устройства использовать не удастся, какие бы распрекрасные фильтры ни были там заготовлены. Первые четыре канала обозначены как L1/R1 L/R. В каналах L1/R1 всегда задействован сабсоник на частоту 38 Гц, кроме того, вы можете выбрать между фильтром ВЧ и фильтром НЧ (широкополосного режима нет). В каналах L/R постоянно задействован фильтр ВЧ. Диапазон перестройки этих трёх фильтров от 50 до 1500 Гц. В канале Sub всегда включён фильтр НЧ с диапазоном перестройки 50 — 300 Гц. Здесь же плавный регулятор фазы и ступенчатый буст (+6 дБ на частоте 45 Гц). Усилитель может работать и с двумя входами — для этого служит переключатель с несколько загадочным обозначением «+L1/R1». В левом положении переключателя каждый из четырёх каналов работает со своим входом, в правом — на вход каждого из двух каналов L и L1 поступает сумма сигналов от гнёзд L и L1 и аналогично — для правых каналов.
- Максимальная мощность, канал сабвуфера (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 214/-
- Входная чувствительность, В 0,40 — 9,3
- Максимальная мощность, остальные каналы (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 83,3/124
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,013/0,028
- Входная чувствительность, В 0,24 — 6,2
- Отношение сигнал/шум, дБА 99
- Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 68/57,5
- Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 80 — 53000
- Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 14
- Ток покоя, А 0,9
- Габаритные размеры, мм 383 х 250 х 55
Сабвуферный канал усилителя мостовой и допускает работу на нагрузку не ниже 4 Ом. Обе «половинки» пятого канала, судя по всему, идентичны усилителям первых четырёх каналов. Выходная мощность, по крайней мере, не ниже средней по «классу». Переходное затухание между каналами из разных групп несколько ниже, чем хотелось бы, вероятная причина этого кроется в упомянутом переключателе, суммирующем входы. Чувствительность пятого канала, как видно из таблицы, примерно в полтора раза ниже, чем у первых четырёх каналов, но мы, как всегда, подавали сигнал на два входа. Если подавать на все четыре (при четырёхканальном входе) или же задействовать режим с двумя входами, чувствительность будет от 0,2 до 4,7 В.
Фильтр ВЧ в каналах L1/R1 и L/R устроен одинаково и перестраивается в диапазоне от 46 до 1400 Гц, что в целом соответствует спецификации. Правда, крутизна спада здесь только 6 дБ/окт. Фильтр НЧ (каналы L1/R1) можно перестроить в пределах от до 1550 Гц, крутизна спада такая же, 6 дБ/окт. В сочетании с сабсоником на 32 Гц (зелёная кривая на графике) такой режим будет полезен для тыловых каналов, когда они используются только для усиления басов в салоне. Фильтр НЧ пятого канала регулируется от 48 до 290 Гц, и его добротность сильно уменьшается с понижением частоты среза. Ступенчатый буст обеспечивает разумный подъём 5,5 дБ на частоте 44 Гц. Интересно, что одновременно с его включением в пятом канале изменяется частота среза подтонального фильтра — с 12 на 19 Гц.
ЧТО
Пятиканальный усилитель
КТО
Audiotop ATx420.5
ПОЧЕМ
$405
ЭТО — ПЛЮС
Регулятор фазы пятого канала
Может работать с двумя входами
ЭТО — МИНУС
Нет сабвуферных входов
Буст ступенчатый
Ограниченная комплектация фильтров
Неоптимальная реализация фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Усилитель для работы с «головами», имеющими одну/две пары выходов
РЕЙТИНГ
Мощность 8
Технические характеристики 8
Оснащённость 8
Фильтры 7
Удобство установки 8
Итог 39