Надо сказать, что масса этого сабвуфера и правда авиационная, так что будете озвучивать вашу «Сессну», имейте в виду. Корзина тонкая и, как следствие, звонкая. В центре диффузора из полипропилена находится сопряжённый центральный колпачок (112 мм) из того же авиационного материала. Ширина подвеса из пенополиуретана 23 мм. На внешнем ободе корпуса — мягкое средней высоты уплотнительное кольцо. С полуторадюймовой звуковой катушкой гармонирует осевое отверстие диаметром 14 мм. Магнит габаритами 120 х 17 мм компактнее, чем у любого другого участника. Слегка вогнутая центрирующая шайба помогает ограничить перемещение звуковой катушки вниз. Для соединения акустических проводов надо использовать клеммы-«лопатки». Гибкие провода, которые идут от контактов, прошиты в конус и соединяются с выводами звуковой катушки под центральным колпачком. Такой вариант у нас называется первым, в данном случае разница только в том, что провода пересекают материал диффузора трижды.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 250/125
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87,5
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,19
По части номинальной мощности итальянцы, возможно, поскромничали, но неоспоримо, что резерв тепловой перегрузки у полуторадюймовой звуковой катушки ниже, чем у большинства «коллег». В соответствии с размером магнита силовой фактор (9,3 Тл м) здесь тоже ниже, чем у других одноклассников. Подвижная система тут также самая лёгкая, что в сочетании с самым большим эквивалентным объёмом даёт этому динамику полное право на звание «тонкого». Как у них, у «тонких», заведено, опорная чувствительность головки — на уровне лучших образцов. Нелинейные искажения практически соответствуют среднему по группе уровню.
С параметрами всё тип-топ. С рекомендациями изготовителя, в принципе, тоже. Предлагается ЗЯ и ФИ, оба довольно немаленькие (что характерно для «тонких»), но с неплохими АЧХ. Моделирование по измеренным (очень близким к заявленным) параметрам позволило рекомендовать уменьшить ЗЯ до 26 л, фазик же лучше сделать побольше и с более низкой настройкой, получается совсем красота. Тоннель для своего фазика изготовители рекомендуют 76 х 210 мм, для нашего при том же диаметре он должен быть на 50 мм длиннее
Параметры Тиля — Смолла | ||
---|---|---|
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 37 | 35,6 |
Vas, л | 55 | 50,4 |
Qts | 0,55 | 0,529 |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Aviator AW 250
ПОЧЕМ
$47
ЭТО — ПЛЮС
Достаточно высокая чувствительность в ЗЯ
Весьма высокая чувствительность в ящике с ФИ
ЭТО — МИНУС
Невысокая допустимая мощность
Требует объёмистого оформления
ОДНИМ СЛОВОМ…
Работа тонкая, но интересная
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 9
Искажения 8
Компактность оформления 7
Итог 41