Материал, из которого изготовлен корпус этого сабвуфера, не отличается экстренной толщиной, скорее наоборот. Штамповка с треугольными вырезами напоминает головки Kicker и характеризуется привычной для такого профиля каменной заглушенностью. Материалом диффузора послужил всё тот же полипропилен, но с наполнителем из слюды. Сопряжённый центральный колпачок из того же материала диаметром 127 мм. Ощутимо мягкий подвес имеет невеликую ширину 19 мм и конгруэнтное сечение. Внешний диаметр магнита 138 мм. Калибр осевого отверстия такой же, как у многих: 20 мм. Для подсоединения акустического кабеля надо будет использовать клеммы-«лопаточки». Провода от клеммника соединяются с выводами звуковой катушки по первому способу без каких-либо вариаций.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 750/150
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,0
- Максимальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,4
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,47
Расчёты дали достаточно высокое значение силового фактора (13,6 Тл м), вдвойне высокое для такого, в общем, не фантастического магнита. Масса подвижной системы в точности такая же, как у предыдущего участника, 121 г. Ага, — спросите вы, — как же это получилось, что опорная чувствительность тут на 0,3 дБ выше? Элементарно — узкий подвес ведёт к увеличению эффективной площади диффузора (разница в 10%, между прочим), что и позволяет отыграть при прочих равных условиях 2 дБ по отдаче. Обратная сторона узкого подвеса — несколько повышенные нелинейные искажения.
Знаете, какой объём ЗЯ требуется для этого динамика? Так вот знайте: 14,16 л. Не дай вам бог ошибиться и сделать 14,15. Вовлечённость как рукой снимет. Ну ладно, все всё понимают: это полкубофута, переведенные в метрическую систему тем, кто дорожит своим местом в компании и не проявляет излишней инициативы. Построенная кривая создаёт впечатление, что здесь LA немного тесно, потом проверим. Параметры у нас немного иные, но без драмы, при этом все три ушли в «мягкую» сторону, что необычно. Моделирование показало: АЧХ ещё лучше «заводской» можно получить уже в 11 л ЗЯ, вдвое больший объём стал бы отличным ФИ, но тоннель длиной 66 см для такого корпуса — дело нереальное. Да и не очень надо…
Параметры Тиля — Смолла | ||
---|---|---|
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 33 | 28,1 |
Vas, л | 43,5 | 44,3 |
Qts | 0,463 | 0,358 |
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Lighting Audio P3.10.4
ПОЧЕМ
$75
ЭТО — ПЛЮС
Способность работать в компактном объёме
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Чудо компактности
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 7
Компактность оформления 9
Итог 41