Результаты измерения (как обещано)

Помоляся, померил частотную характеристику. В контексте сабвуферных затей приводится ее часть, относящаяся к диапазону 200 Гц и ниже. Об остальном - отдельный разговор. Наверняка кое-кто ("у нас порой"), глядя на результаты расчета сабвуфера, приведенные в первой части этой публикации, скривил гримасу, мол, что это за басы, которые заваливаются на 60 Гц..... Вот эта кривулька, кто забыл:

 

Она же воспроизведена (черная пунктирная линия) для сравнения, на графике АЧХ по звуковому давлению. Снималась характеристика с помощью третьоктавных полос розового шума и аналогового измерителя звукового давления, установленного на уровне головы переднего пассажира. 

Синяя линия - то, что получилось вначале. Обратите внимание - спад начинается только ниже 30 Гц, где расчетная характеристика в свободном пространстве вообще уходит под лед. Такова великая сила передаточной функции закрытого объема. Теперь задача - выровнять, по силе возможности, обнаруженные Амурские волны. Спад на 100 - 120 Гц - прямое следствие противофазной работы сабвуфера и мидбасов вблизи частоты раздела. Перекидка двух проводов от усилителя к сабвуферу - и характеристика приобрела вид красной линии, после, разумеется, подбора усиления в соответствующих каналах. Хлопун на частоте 45 Гц, способный вселить радость бытия в душу любителя рэпа, мне был совершенно ни к чему. Взялся он, по моему мнению, за счет, во-первых, неверной оценки верхней частоты влияния закрытого объема (видно, салон у Сиерры меньше, чем мне кажется), а во-вторых, имею подозрение, за счет не вполне точного указания величины добротности в характеристиках головки. Для цельности картины упомяну, что при расстойке фазоинвертора горб смещался по частоте и возрастал по амплитуде, так что здесь он уже в каком-то смысле оптимизирован. Однако и в этом виде его надо было убирать, что и было сделано с помощью эквалайзера. Результат - зеленая линия, далеко, конечно, не идеальная, но уже вполне респектабельная. Такие дела.....