Ясно вижу: сейчас, именно сию секунду Вы держите в руках первый номер журнала «Автозвук». А еще кто-то сомневается в возможностях экстрасенсорики.
Наш журнал возник не на пустом месте, а прошел через нормальный этап внутриутробного развития. Вынашивало «Автозвук» другое, в полном расцвете сил издание — «Салон Audio Video». Вначале это была просто рубрика «Звук на колесах», посвященная мобильным аудиосистемам. Поскольку интерес общественности к этой разновидности техники растет быстрее, чем количество автомобилей, рубрике стало тесно, и она выбралась из «Салона», став отдельным журналом. Впрочем, на этом сходство двух изданий и заканчивается.
Форма и содержание «Автозвука» определялись его создателями довольно долго и небезболезненно. Даже сейчас полного консенсуса по некоторым вопросам в редакции еще нет. И главная часть споров касается Вас (перестаньте оглядываться — именно Вас, персонально!). Мы пытаемся заочно определить, кто Вы такой и чего от нас хотите. Одни сотрудники говoрят: «Вы — энергичный, практичный, скорый на решения человек, которому досаждают мудреные рассуждения о фазах и амплитудах и который хочет ясных и конкретных советов и рецептов». Они-то и настояли, чтобы к названию журнала было буквами помельче приписано: «Для всех».
Другие утверждают: «Наш читатель не «все». Он должен понимать, что делает, и любую рекомендацию кроет заготовленным козырем «а почему?». Он морщится от не подкрепленных фактами и объяснениями панегириков той или иной марке техники и склонен сомневаться в объективности обозревателей. Он хочет проверенного материала и цифр, готов стерпеть и формулы, коли на то пошло… Он любит точность и помнит диалог из мультфильма «Крылья, ноги и хвосты»:
— Полетели, там столько вкусного!..
— Сколько?
Эта часть коллектива собиралась после слова «Автозвук» приписать: «для умных». Дошло бы до рукоприкладства, но редакционные женщины бросили платок между противниками, резонно заметив, что эти две части аудитории — одни и те же люди в разные дни недели, а посему предмет спора, собственно, отсутствует.
Дальше пошло уже в рабочем порядке. В поддержку быстрых и точных решений на страницы журнала будут попадать самые оперативные сведения о новинках техники и рынка. Классические сравнительные тесты помогут сделать выбор среди естественных альтернатив.
Для читателя, пребывающего в более задумчивом расположении духа и склонного к анализу, мы будем публиковать материалы более, что ли, просветительского плана — как что работает, на что это влияет и как добиться желаемого. Для него же, наряду со сравнительными испытаниями, мы намерены (начиная уже с этого номера) детально изучать отдельные модели мобильной аппаратуры, показавшиеся нам интересными и привлекательными.
Прочтя однажды у Ньютона, что «примеры полезнее правил», мы будем знакомить читателя и с уникальными образцами работы признанных мастеров автозвукотехники, и с обыкновенными, но хорошо выполненными системами, давая тем самым как дальний ориентир класса голубой мечты, так и источник немедленного вдохновения.
А еще… Впрочем, довольно. Первый номер у Вас в руках. Пусть он и послужит примером, который полезнее правил…