КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 5-6 / 1999

Региональная политика

Петр ХОХЛОВ

Daewoo Espero

Эту машину давно иномаркой никто не считает. Кроме, разве что, москвичей. Потому что для заносчивых столичных штучек все, что находится за пределами дачно-противоракетной кольцевой дороги в семидесяти километрах от Москвы, называется «регионы». Раньше говорили «периферия», с той же примерно интонацией.

И пока столичные жители высокомерно морщат носы и пристраивают на багажники саморазваливающихся «Москвичей» таблички с именем очередного средневекового феодала, «в регионах» без шума и пыли сели на регионально-корейского производства «Нексии», «Эсперо» и «Кондоры» и прекрасно себя чувствуют.

Заблуждение в том, что хорошая музыкальная аппаратура является исключительной прерогативой супердорогих автомобилей, имеет вполне ясное происхождение. Это – прямой, но неправомерный перенос логики охранных систем: дешевая машина не стоит дорогой сигнализации. Со звуком все несколько иначе. Автору этих строк доводилось ездить на «Лексусе» с помоечной штатной системой Bose и на «Оке» с чумовой аудиосистемой.

«Эсперо» устойчиво принадлежит к среднему классу автомобилей, но ее владелец – житель крупного промышленного города средней полосы России, свою личную региональную политику определил решительно и бескомпромиссно и затеял аудиооборудование своей «Эсперо» по повышенному разряду. Местные мастера порекомендовали восьмиканальный усилитель a/d/s M860 и акустику Focal. Однако, видимо, еще недостаточно полномочий у регионов, потому что эти, более чем достойные компоненты в машине не зазвучали. То есть звуки производили, но не так, как рисовал себе в мечтах владелец. И тогда, отбросив предрассудки, хозяин «Эсперо» приехал на ней в столицу.

Здесь мастера из студии «СТ-Вариант» провели консилиум, послушали вместе с владельцем несколько других машин, чтобы определить, что же ему надо, и увенчали этот процесс новой схемой установки.

Решено было всю систему сделать на активном делении полос, по принципу «один канал – один динамик». Выбор усилителя СТ-Вариантовцы одобрили, а акустики – вообще «поддержали и одобрили», но предложили, чтобы максимально использовать возможности имеющегося усилителя, не расходовать его ресурсы на сабвуфер, а поставить еще один усилитель специфически на басовую акустику.

Источник сигнала в системе – CD-ресивер Alpine 7949. При взгляде на центральную консоль может создаться впечатление, что источник поставлен в двух экземплярах. На самом деле второй блок – это устройство управления процессором ERA-G320 Сигнал с «головы» идет на вход основного блока процессора, установленный в багажнике, по линии связи Ai-Net. Таким образом, единственное длинное соединение в машине – цифровое, а стало быть – предельно помехозащищенное.

В процессоре выделяется сабвуферный сигнал (частота раздела 100 Гц), а сигналы на фронтальную и тыловую акустику могут быть подвергнуты самой причудливой обработке, воссоздающей (или имитирующей) ту или иную акустическую обстановку.

Шесть из восьми каналов M860 отданы передней акустике. Она – трехполосная, причем сделана как бы из полутора компонентных пар в каждом стереоканале. Мидбас Focal KX165 установлен в штатное место двери, с демпфирующей проставкой между фланцем динамика и стальной внутренней панелью. Мидбасы работают от двух отдельных каналов усиления и перекрывают диапазон 100 – 300 Гц. Выше действует другая двухполосная система: комплект Focal M136. Пятидюймовый мидбас в этой конфигурации переквалифицирован в среднечастотник и установлен примерно на середине высоты двери с тщательно (и долго) подбиравшимся углом наклона. Чтобы исключить взаимное влияние мидбаса и среднечастотника, работающих на единый внутренний объем двери, ВЧ-головку решено было акустически изолировать. Но объем подиума, в котором он установлен, оказался для этого недостаточен: у динамика резко возросла добротность, ухудшились импульсные характеристики. Тогда внутреннюю полость подиума соединили с пространством между обивкой и внутренней панелью двери и уже там «выгородили» дополнительный объем звукопоглощающими перегородками.

Выше 5 кГц бразды правления передаются ВЧ-головке. «Пищалка» комплекта M136 по сравнению с другими автомобильными имеет просто гигантские габариты, более привычные в обстановке домашней акустической системы. Тем не менее, удалось найти вариант компоновки «пищалок» на проставках боковых зеркал с нужной ориентацией оси. При этом даже не сразу заметишь, что внешний край фланца динамика существенно «наползает» на просвет стекла двери.

Седьмой и восьмой каналы усилителя и третий комплект Focal (KX135) пошли на тыловую подзвучку. В составе этой акустики – единственный пассивный кроссовер в системе.

Многочисленные блоки получившейся системы разместили на специально изготовленных фальшпанелях по сторонам багажника. В каждой из них пришлось при этом предусмотреть доступ к задним фонарям машины, – лампочки не вечны даже в регионах. На левой панели – кроссовер AX-406A и восьмиканальный a/d/s плюс буферный конденсатор EMPhaser емкостью 1 Ф. На правой – «басовый» усилитель Linear Power LP150, оба канала которого включены мостом. Басовый усилитель тоже «подперт» буферной емкостью, но меньшей – 0,5 Ф. Там же, на правой панели – основной блок цифрового процессора.

В роли сабвуфера использовали одну головку Polk Audio EX12, установив ее в готовый корпус-бандпасс производства специализированной германской фирмы Bass Art. Эта фирма не делает ничего, кроме корпусов сабвуферов, поэтому то, что делает, делает хорошо. Сабвуфер в боевом положении прикреплен к спинке заднего сиденья, а в случае нужды в багажном пространстве изымается из оборота довольно легко.

Спустя неделю после убытия «Эсперо» по месту регистрации в «СТ-Вариант» поступили еще два заказа из этого же региона. Значит – правильную вели региональную политику...


Рубрики • Системы Журнал "Автозвук" •  № 5-6 / 1999
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования