|
 |
А где сдача?
Бюджетные четырехканальные усилители.
Марк ГАСАНОВ
Вспомним сначала прошлое. То, что четырехканальный усилитель
– это универсальный строительный материал для создания аудиосистемы,
говорили? Говорили. О том, что ценовой ориентир для автомобильных
усилителей, разделяющий их на дорогие и дешевые, составляет по 100
долларов за канал, был разговор? Был, просто вы запамятовали.
|
Усредненно можно считать так: если усилитель стоит по сотне
за канал, то это – средняя цена. Дороже – это уже крутовато, элитно и
прочее. Меньше сотни – значит, аппарат попадает в разряд бюджетосберегающей
техники. Теперь вроде вспомнили. А про то, что приличную систему сделать
хочется, а лишних денег нет, говорили? Нет, не мы, вы говорили. Мы прореагировали
и собрали на этот тест четырехканальные усилители известных (и очень известных)
фирм, прижав при этом ценовую планку к земле насколько было возможно.
В результате не только отыграли сотню от опорно-эталонной цены в 400 долларов,
но и с оставшихся трехсот рассчитываем получить сдачу. Иногда даже немаленькую.
Усилителей, удовлетворяющих таким требованиям, собралось
ровно дюжина. В соответствии с новой концепцией (см. введение к тесту
6-дюймовой акустики в этом номере) мы их выстроили в порядке возрастания
цены, хотя в данном случае разбег по цене не столь значителен, как у нас
часто бывает. При этом сразу же обнаружился интересный факт. В этой ценовой
категории марки, традиционно относимые нами к дорогим и не очень, почти
поменялись местами. Посмотрите: Alpine – наименее дорогой участник теста,
а Crunch – один из самых дорогих. Интересный научный результат, правда?
Давайте теперь посмотрим, почему так вышло и что за этим кроется. Систему
приоритетов при оценке усилителей вы, если читаете наш журнал постоянно,
знаете: мощность – раз, кроссовер и коммутация – два, качество звучания
– три. Три, а не один, поскольку в отличие от первых двух характеристик
эта – субъективная, конечный результат зависит еще от многих факторов,
кроме того, здесь начинают сказываться вкусовые оценки и персональные
предпочтения, которые на первые две характеристики испытуемых аппаратов
никак не влияют. Мощность – ясно, чем больше, тем лучше, лишней не бывает.
Входные цепи и кроссовер – архиважные вещи, ими определяется возможность
реализации установки, как задумано, а в конечном счете – и качество звучания.
Что толку в воздушных верхах и мощных басах, если выяснится, что у приглянувшегося
усилителя встроенный фильтр отсутствует или позволяет поделить полосы
между фронтом и сабвуфером только на 150 Гц с характеристикой первого
порядка, так что даже женский голос будет наполовину доноситься из багажника.
Это при бюджете установки в три косаря можно при надобности и отдельный
кроссовер поставить и всякие процессоры-драйверы. А у нас задача такая:
вот вам три сотни, и давайте готовую вещь, все в одном стакане. И про
сдачу не забудьте. Сумму сдачи мы отдельно указываем рядом с ценой, для
наглядности. Ну, теперь поехали.
• Alpine MRP-F306 • Power
Acoustik Hammer VU560-4X • HiFonics Taurus
X • Kenwood KAC 848 • Macrom
Syn Power 4.050 • Phantom EMP 7460 • Menace
PA-S450 • Ultimate Vortex VX4075 • JBL
P80.4 • Crunch V-6004 • Lanzar
Vibe 410 • US Acoustic USX 4065 • Мед
& Деготь
|
|
|



|
|