КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2000

катер Bayliner

Пират ХХI века

Марк ГАСАНОВ

Наш век жесток и ужасен. Прошедшие столетия — тоже фигня порядочная. Тогда беспечных путешественников подстерегали пиратские бригантины, баркентины и прочая экологически чистая пакость. Грабили, били физиономии, лопали ром, потом, уквашенные, храпели вповалку на деревянном палубном настиле. В XX веке баркентины сменили гремучие дюралевые катера с “Меркуриями” на транце, экологию — побоку, а уквашенные по окончании грабежа пираты храпели уже на гулко резонирующей клепаной обшивке. С приходом нового тысячелетия все изменится, поверьте...

Я так себе это представляю. Возврата к баркентинам — не надо, больно мороки много. Хотя и про экологию забывать грех. Клепаная дюраль — неэстетично. А к людям надо быть добрее и мягче А посему: пират грядущего столетия должен рассекать по водной глади на стеклопластиковом судне изящных форм, приводимом в стремительное движение не загрязняющим окружающую среду четырехтактным двигателем, спиртным злоупотреблять не станет, не в стиле века.

А вместо того, чтобы грабить и изгаляться над другими водными туристами, не лучше ли украсить их (и собственную) жизнь на воде сказочными звуками музыки? Что останется от флибустьерства, спросите вы? “Веселый Роджер” останется, без него пиратам появляться на акватории будет строго запрещено.

Как минимум один кандидат на должность грозы морей грядущего имеется. Он, как полагается, затеял готовить свой пиратский корабль под созвучным новой концепции пиратства именем Jazz загодя. Чтобы успеть обкатать и силовую, и музыкальную установки в последнюю навигацию столетия.

Bayliner приехал на территорию студии “Блюзмобиль”, как и положено плавсредству в межнавигационный период, на прицепе. Катер — очень компактный и легкий, длина по палубе — 4,5 м. Тем не менее, его силовой агрегат — шестицилиндровый V-образный двигатель Mercury Marine. Двухтактный, но экологически безопасный, поскольку оснащен системой дозированного впрыска масла. Это означает, что масло, которое в двухтактных моторах должно подаваться в цилиндры вместе с топливом, не смешивается с ним заранее, что неизбежно означает передозировку на малых нагрузках, а впрыскивается во впускной трубопровод ровно в том количестве, которое нужно, чтобы смазка обеспечивалась, а излишки — не дымили. Двигатель, размером ненамного больше того, что установлен в моторном отсеке “Запорожца”, развивает мощность в четыре с лишним раза больше, 175 л.с. Движитель катера — прямоточный одноступенчатый водомет с поворотным соплом и внешним механизмом реверса. Кокпит — открытый, с четырьмя удобными креслами. “Мягкостями”, как принято говорить у водномоторников. Все это у катера было. И “Веселый Роджер” был заготовлен. Кандидат в пираты приехал за музыкой, точнее — за аудиосистемой, которая бы оправдала название его пиратского судна.

Задача ставилась так: аудиосистема не должна ничем, абсолютно ничем не нарушить возможности катера как средства отдыха на воде, это раз. Все компоненты должны быть стопроцентно непромокаемы — это два. Последнее требование означало, что пиратский капитан не хочет мириться с необходимостью беспокоиться, попадут ли брызги на динамики, не разбойничье это дело. Ну и внешний вид, разумеется. Стремительные, гидродинамические формы белоснежного корпуса как-то неважно гармонируют с традиционно мрачноватыми черными сабвуферными ящиками. Выбор брэндов — на усмотрение. Звук — чтобы за душу брал, причем именно на воде, а не в гараже.

Для головного устройства, как выяснилось, место было предусмотрено. Специальную нишу отформовали в стеклопластиковой приборной панели. В принципе, сюда полагалось бы ставить одно из тех головных устройств, которые присутствуют в каталогах нескольких фирм, но к нам не попадают. Это — обычно оформленные в бело-серой гамме источники “морского” исполнения, серии “marine”. Но такого не нашлось, и решили поставить обычный источник, выбрав по возможности наиболее подходящий. Взяли несколько подробных интервью у профессиональных ремонтников, и те высказали свои соображения по части качества влагозащиты печатных плат и соединителей. Последовав рекомендациям “car audio хирургов”, выбор остановили на магнитоле Blaupunkt. Это — не морское исполнение, но при наличии внешней брызгозащитной шторки магнитола оставалась “практически сухой и чистой” при пробной стрельбе из моечного пистолета Karcher.

С акустикой повезло больше. У дилеров Kicker нашлись и “морские” коаксиалы калибра 6,5 дюйма, и даже водонепроницаемая 10-дюймовая сабвуферная головка. Усилителей в морском исполнении не делают, и его взяли обычный четырехканальный Kicker Impulse, но поместили внутри герметически закрытого моторного отсека. Акустика, которую в данном случае нельзя называть фронтальной, скорее — миделевой, поскольку она расположилась в районе миделя корпуса, установили почти без проблем. Почти — потому что добраться до пространства между двумя стеклопластиковыми “скорлупами”, из которых собран корпус, было непросто. А тянуть провода снаружи — сами понимаете, позор.

Другое дело — сабвуфер. Он должен был, с одной стороны, быть компактным и идеально вписываться в эстетику пиратского судна нового тысячелетия, а с другой стороны — обеспечить бас в совершенно несвойственных для автомобильной техники условиях, больше сходных с открытым пространством, нежели с замкнутым объемом салона.

Вот этот этап работ повидавшие виды установщики вспоминают безо всякого удовольствия. Пробные сабвуферные короба с разным объемом временно монтировали в кокпите, подключали и... выкатывали катер на прицепе за ворота. Случись это летом — было бы любо-дорого. Но ведь летом только сани положено готовить. Так что на дворе была хоть и гниловатая, но все же зима. Пытки личного состава холодом в конце концов привели куда положено, то есть к успеху. Оказалось, что 22-литровый закрытый ящик, максимально утопленный в нишу у левого борта, создает на капитанском месте как раз такой звук, какой нужно. Началось изготовление корпуса совершенно футуристических очертаний. Ниша в борту, в которой ранее помещался своего рода рундучок (для сухопутных автомобилистов поясняем: это то же, что в машине — “бардачок”, но содержит не сухопутный хлам, а морской) была решительно освобождена от всего лишнего, до стеклопластика, и по ней была выклеена нижняя поверхность будущего сабвуфера. Потом на этой основе, уже снятой с корпуса, выстроили что-то вроде игрушечного города из перегородок и распорок, наиболее крупным строением в котором было крепежное кольцо под динамик. Поверху отформовали криволинейную стеклопластиковую стенку, на этот раз — с включением углеволоконных лент, для повышения жесткости. А потом уже придали наружным обводам полную конформность линиям борта. Отделка “сабвуферного отсека” судна — акриловая эмаль.

Мы приехали на съемку готовой работы почти одновременно с заказчиком, поэтому удалось сделать редкий кадр: приемосдаточные испытания сабвуфера на водоупорность. Работающий “на всю дырку” сабвуфер специально обученный молодой мойщик заядло поливал водой из “Кёрхера”. Почему специально обученный? Потому что матерые установщики участвовать в этой пытке наотрез отказались. Не за сабвуфер боялись, за сердце. Сухопутный народ, что возьмешь...

 














 


Рубрики • Экзотика Журнал "Автозвук" •  № 4 / 2000
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования