|
Помните, не очень-то регулярно выходящая у нас рубрика
«Рецепт» открывалась как раз рекомендованными схемами аудиоустановок
в «Мерседесах» с кузовом типа W124. Машина, по всеобщему признанию,
одновременно и очень перспективная в смысле car audio, и проблемная.
Противоречивая натура — спутница одаренности. Так вот, при подготовке
того «Рецепта» мы, в числе прочих, связались и со специалистами
из питерского «АвтоАудиоМастера». Те рассказали, что у них (а в
городе на Неве W124 по популярности не уступит традиционным питерским
«Вольво») в распоряжении оказался очень интересный опыт озвучивания
«проблемного «Мерседеса». Выбор компонентов и их компоновка в машине
получились нетривиальные, а результат, по звучанию — предмет гордости
автоаудиомастеров из северной столицы. И вот что получилось.
|
Двойная звезда
Mercedes Benz W124
Андрей ГАБРИЭЛОВ
|
В чем, собственно, плюсы и минусы 124-го кузова со звуковой
точки зрения? Плюсы — в том, что машина, по существу, вечная, уровень
сборки деталей интерьера и жесткость панелей кузова — все способствует
тому, чтобы получилась действительно качественная акустическая обстановка
в салоне, где не надо каждые две недели устранять скрипы, дребезги и призвуки.
Это плюсы.
А
минусы — своеобразная, очень трудно поддающаяся переделкам геометрия панели
приборов со штатными местами под совсем небольшие динамики, устройство
панелей дверей (в некоторых модификациях, которых у 124-го кузова немерено),
куда поставить сколько-нибудь стоящие мидбасы — проблема из проблем. И,
наконец, в самых продвинутых модификациях 124-го, то есть как раз тех,
что заслуживают креатива по части звука, топливный бак увеличенного объема
прилажен за спинкой заднего сиденья, и свобода маневра сабвуфером в багажнике
оказывается ограниченной до предела.
Заказчик, вечный враг установщика, поставил традиционно немыслимые
задачи. Система нужна не просто мощная, а сверхмощная во всем звуковом
спектре, но при этом мощность должна была выражаться не в форме безудержной
долбежки или, да простят SPL-спортсмены, неосмысленного гула на нижних
частотах, а в самом деле предельно музыкальной. То есть примерно так:
бессмертная «Увертюра 1812 года» должна была, по мысли заказчика, звучать,
как если бы ее слушать из первого ряда, притом что исполнение — согласно
оригинальной партитуре Петра Ильича. Он, как известно, вписал в свое произведение
партию для артиллерии, потому так редко это сочинение исполняется в оригинальном
виде: порох нужен дымный, как в 1812 году, а публика этого не любит.
Начались
муки творчества. Опустим промежуточные стадии и ошибки трудные, из которых
потом получается опыт, если по стихотворению. Давайте сразу взглянем на
результат. Схема установки получилась, на наш взгляд, очень красивая.
Она построена как бы в виде «двойной звезды», при этом в сигнальном тракте
нет никаких устройств частотной коррекции, а в акустических цепях — ни
одного пассивного кроссовера. Тем не менее, гибкость системы в настройке
— высочайшая.
Начнем с источника. Головной аппарат — из верхней линейки
Pioneer, KEH-P9700. Опытный взгляд читателя (вы ведь опытный читатель,
ну признайтесь) сразу видит: если первая буква в индексе модели «К», значит
— магнитола. Да, магнитола. А умище-то куда девать! KEH-P9700 по всем
функциям не отстает от ставших уже почти легендарными CD-ресиверов «серебряной»
серии P99 и P945. Только вместо CD-транспорта — лентопротяжный механизм.
Что, если вдуматься, совершенно логично, поскольку требовательный к комфорту
и платежеспособный пользователь все равно поставит чейнджер. И, поскольку
требовательность к комфорту и платежеспособность у владельца W124 подразумеваются
сами собой, чейнджер был поставлен с самого начала — модели CDX-P2050,
из последних в гамме Pioneer.
Источник
отправляет сигнал по одной-единственной стереопаре шнуров на активный
кроссовер Macrom 48.13. Был такой у нас в тесте, если помните. Отмечено
было тогда, что по соотношению качество/цена 48.13 — безусловный оптимум,
давно и надолго. Так что выбор питерских мастеров просто порадовал, параллельно
мыслим, значит. Кроссовер Macrom — центр первой звезды в двойной звездной
системе. С него сигнал раздается на два усилительных блока. Главный из
них — шестиканальный Sony XM-C6000. Каждый из шести каналов работает на
свой громкоговоритель напрямую, безо всяких пассивных цепей. Два канала
— на мидбас, два — на серединки, два — на пищалки. Совместная работа Macrom
48.13 и встроенных фильтров усилителя позволила найти не только оптимальные
частоты раздела, но и оптимальный порядок фильтров, за счет их последовательного
включения, где это было необходимо.
далее >>
|
|
|



|
|