|
история
Corvette в фотографиях

ВЧ-головки
закреплены на стальных пластинах, которым можно подбирать угол ориентации
пищалки.


Тыловая
акустика расположена довольно удачно, и 6-дюймовые коаксиалы туда
встали без проблем.

Маленькая,
но гордая деталь интерьера: замок крыши, благодаря которому «американская
мечта» становится открытой.

Сюда
при хранении в багажнике встает угол крыши. Для установки сабвуфера
это пограничный знак.
|

Другая американская традиция – кузова с открытым верхом,
тоже нашла свое отражение в «Корветах». Они родились тогда, когда
конвертиблы были в ходу наравне с закрытыми кузовами, благополучно
пережили смутное время, когда американцы изменили своим традициям
и во всеоружии встретили реставрацию американского образа жизни,
что касается автомобильных крыш, даже обогатившись: за время смуты
у «Корветов» появились частично съемные крыши, по схеме «Тарга».
Вот такая штука приехала «на музыку» в студию «Провайдер
2000», тамошние работы по мотоциклам у нас были в тематическом номере,
даже на обложке. Система владельцу требовалась несложная, потому
что окончательная судьба «Корвета» после тест-драйва на юга еще
не была определена, и не сильно вторгающаяся в конструкцию машины,
по той же причине. И по другой: машина почти целиком, если не считать
деталей силового каркаса, пластмассовая, поэтому, с одной стороны,
не резон бить много дырок в материале, более капризном и чувствительном,
нежели металл, с другой – отдельно вставал вопрос о виброизоляции.
Легкие пластиковые панели глушить надо было еще тщательнее, чем
если бы они были обычными, из металла. Но при этом категорически
противопоказано утяжелять их многослойным вибропоглощающим покрытием.
За что боролись в Детройте, делая машину из легких композитов? За
вес, точнее – за отсутствие лишнего веса. Так что не резон.
С составом системы в «Провайдере» определились довольно
быстро, отчасти помог случай. Первоначально предполагалось оставить
штатную «голову», у которой, как водится, линейных выходов ноль
целых ноль десятых. Серьезных усилителей с входами высокого уровня
встречаются единицы. Традиционно даже в довольно дорогих моделях
такие входы ставит PPI. Поэтому усилитель выбрали PPI 5440. Потом,
когда владельцу дали послушать корветовскую «голову» в сравнении
с афтермаркетом, ему все стало ясно, и «голову» сменили на Clarion
ARX-8370R, с чейнджером CDC-1235. С входами теперь все наладилось,
но менять усилитель на другой не стали, по другим статьям он тоже
вполне устраивал.

Пятиканальный PPI работает сразу на все. Два канала
– на компонентный фронт (MB Quart RSDD216), два – на коаксиальный
тыл (MB Quart DKD116), басовый канал – на сабвуфер JL Audio 10W6.
10-дюймовый JL Audio, как большинство головок этой марки,
довольно требователен к объему. Минимальный объем, в котором получалась
хорошая частотная характеристика, составил 24 литра, и то с заполнением
ящика звукопоглощающим волокном, так что акустический его объем
приближается к 30 л. На все три размера короба были свои ограничения:
по высоте – чтобы не торчал выше уровня заднего стекла, по ширине
– чтобы не загораживал тыловые динамики, а по глубине – чтобы не
мешал креплению в багажнике крыши в снятом виде. Корпус сабвуфера
легкосъемными застежками крепится к полу багажника, так что при
случае эвакуировать его – минутное дело.

|