КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2003  

ЕЗДИТЬ И ЗВУЧАТЬ

Range Rover Студия «Аудиохирургия»

Было время, когда такие машины комплектовались на заводе-изготовителе аудиоаппаратурой Harman/Kardon. Этому экземпляру английского внедорожника повезло меньше. Перед боксами студии «Аудиохирургия» припарковалось произведение чопорных и консервативных подданных Британской короны с аудиотехникой, сделанной далеко к юго-востоку от Вестминстера. Передвигалась машина прекрасно, а звучала...

О ПОЗНАНИЯХ ХОЗЯИНА RANGE ROVER в музыкальной аппаратуре и его представлении о качественном звуке можно судить по привезенному им набору компонентов. Головное устройство Clarion DXZ 928 R, основной усилитель - четырехканальный PPI 4240, сабвуферный - PPI 2120, фронтальные динамики - MB Quart PSD 316, тыловые - MB Quart PSD 216, сабвуфер - JL Audio 10W6. Обращает на себя внимание то, что заказчик сразу был ориентирован на трёхполосный фронт. Профессионалы подтвердят: на переделку торпедо или дверей, требуемую при установке трёхполоски, многих владельцев породистых автомобилей сподвигнуть нелегко, а тут человек сам привез...

Мастера, по достоинству оценив выбранный комплект, внесли в проект небольшие изменения. Решено было добавить в схему еще один двухканальный усилитель PPI 2240 и буферную емкость Dietz 1F. Конденсатор - понятно для чего, «подпереть» усилители по питанию, что всегда позитивно сказывается на звучании, особенно когда система получается мощной. А дополнительный усилитель понадобился вот зачем. Трехкомпонентный комплект MB Quart PSD 316 комплектуется очень продвинутым пассивным кроссовером. Он снабжен раздельными входами для подключения НЧ и СЧ/ВЧ-звеньев по схеме bi-wiring. Но это же создаёт и возможность организовать близкое к поканальному подключение. В этой схеме, как бы 2,5-канальной, на мидбасы подается сигнал со своей пары каналов, а на средне- и высокочастотники - со своей. Усилители при этом работают в более благоприятном режиме: деликатный СЧ/ВЧ-тракт освобождается от мощных низкочастотных сигналов, вызывающих интермодуляцию, а суммарная мощность фронтальной акустики (без опасности сжечь пищалки при клиппировании) возрастает. При этом сохраняется главное, почти единственное преимущество пассивных фильтров перед активными: их характеристики оптимизированы для конкретных головок, с которыми они должны работать.

Проводив заказчика домой, мастера приступили к реализации задуманного. Разобрали двери, все пять, багажник, частично салон и принялись за шумоизоляцию. Тщательно проклеили дверные панели и их обшивки, пол багажника. Использовали материалы STP в несколько слоев, так называемый сэндвич.

После начали прокладывать проводку. «Аудиохирурги» считают, что акустические кабели нужно, во избежание нежелательных наводок, свивать. Так поступили и в этом случае. Остальные кабели проложены отдельно: сила - справа, линейники - слева.

Только приступили к установке аппаратуры, как в студию приехал клиент. И не просто так, полюбопытствовать, как идет работа, а с новыми идеями. В соответствии с ними головное устройство следовало заменить одноименным, но уже не просто звуковым, а мультимедийным - Clarion VRX 928 RVD с выдвижным экраном. К нему же, что естественно, добавить и ТВ-тюнер Clarion TTX 7503Z с комплектом антенн Clarion ZCP 100.

Новая «голова» состоит из двух блоков - основного и AV-мастера. Основной блок с экраном установили на штатном месте, а AV-мастер переехал в багажник.

В «родной» комплектации Range Rover предусмотрено место для твитеров в уголках боковых зеркал. Такая схема работает, но не во всякой машине и не со всякой акустикой. Поэтому решено было переместить высокочастотники на стойки лобового стекла, как в лучших домах родины внедорожника. Ориентированы ВЧ-динамики на лобовое стекло, благодаря чему удалось умерить порой излишний пыл титановых куполов на самых верхних частотах, звук смягчился и стал более комфортным. Да и на звуковой сцене такая ориентация сказалась позитивно. Созданные заново стойки обтянули натуральной кожей в цвет салонной отделки.

Серьезной переделке подверглись двери. От внешнего тюнинга обшивок решили отказаться, а с внутренними частями двери, не видимыми глазу, поработали основательно.

Для фронтальных мидбасовых динамиков изготовлена специальная площадка из 18-миллиметровой фанеры, на которой установлены внутренние подиумы и волноводы. Мидбас играет на полный объем двери. Под среднечастотное звено выделили отдельный объемный корпус из стеклопластика (динамик диффузорный, а не купольный) плюс фанерное усиление обшивки, на котором закреплен сам динамик.

Примерно по такой же схеме работали и с задними дверями. Мидбас на дверной объем, с установкой на фанерном подиуме. Но, в отличие от передних дверей, на месте среднечастотника установлен твитер. Таким образом, дизайн и передних, и задних дверей удалось полностью сохранить.

В багажнике устроилась вся остальная аппаратура. При ее обилии объем грузового отсека практически не нарушен, что стало признаком хорошего тона во всех серьезных установочных центрах. В нише правого заднего крыла установлена усилительная часть системы. Это все три усилителя, AV-мастер, TV-тюнер, конденсатор. Для расстановки компонентов изготовили подиум сложной формы. На расположенных под углом друг к другу панелях разместили усилители и кроссоверы передней акустики. За ними, с тыльной стороны подиума - AV-мастер, TV-тюнер и конденсатор. Естественно, что конструкция получилась достаточно тяжелой, что потребовало от инсталляторов дополнительных усилий для ее надежного закрепления. Штатная обшивка кардинальным образом переделана. Для усилительного подиума в ней изготовлено окно. На подиуме установлена фальшпанель с прорезями для «спинок» усилителей и кроссоверов. Обшивка и фальшик обтянуты карпетом, подобранным в цвет «родного».

В противоположной нише - сабвуферный ящик, а за ним расположились кроссоверы тыловой подзвучки. Короб для низкочастотного динамика сделан комбинированным - фанера и стеклопластик. Оформление НЧ-звена - фазоинвертор с объемом корпуса 35 литров. Выход тоннеля фазоинвертора и диффузор динамика расположены в одной плоскости. Корпус сабвуфера закрыт фальшпанелью, обтянутой карпетом, динамик - надежным грилем. Багажник все-таки. Поклажа всякая...

Звуковой сигнал поступает с основного блока головного устройства на AV-мастер, который, в свою очередь, распределяет его по усилителям. На фронтальные динамики подается сигнал с четырехканального усилителя PPI 4240. Два канала работают на мидбасы, два - на СЧ/ВЧ-динамики. Фронтальный сигнал обрезан на 70 Гц. Тыловая подзвучка работает от PPI 2120 через «родной» кроссовер без излишних премудростей. Сигнал на тыл идет от 80 Гц и выше. Две звуковые катушки сабвуфера подключены к PPI 2240 параллельно, так что усилитель работает мостом в нагрузку в 6 Ом. Это позволяет снять достаточную мощность с усилителя, действующего по-прежнему в оптимальном режиме, без перегрузок по току.

Незадолго до знакомства с этим автомобилем я купил диск «The V.I.P. Club». Это хороший добротный джазовый проект с участием известнейших музыкантов: Chuck Loeb, Kim Woters, Jeff Golub, Will Lee, Phil Upchurch. Музыка просто шикарная. Я решил поставить этот диск в Range Rover. Как передать атмосферу камерного джазового клуба словами? Мне трудно, а машине это удалось очень близко к оригиналу. Нежные, рассыпчатые тарелки. У малого барабана ощущается удар по мембране. Слышен перебор струн гитары. Четкие, упругие, структурированные контрабас и бас-гитара. При небольшом количестве музыкантов их расположение угадывается безошибочно. Звучание получилось строгим, точным и с необыкновенным чувством достоинства. Теперь Range Rover не только ездит, но и звучит так, как положено британцу из хорошей семьи...

АВТОМОБИЛЬ: Range Rover

ИСТОЧНИК: Clarion VRX 928 RVD + TTX 7503Z

УСИЛИТЕЛИ: PPI 4240, PPI 2120

АКУСТИКА: MB Quart PSD 316, MB Quart PSD 216

САБВУФЕРЫ: JL Audio 10W6

СТУДИЯ: «Аудиохирургия»

Головное устройство предстояло заменить почти одноименным, но мультимедийным - Clarion VRX 928 RDV с выдвижным экраном.

Ориентация вч-динамиков на лобовое стекло помогла умерить пыл титановых куполов на самых верхних частотах.

Новая «голова» состоит из двух блоков - основного и AV-мастера. Основной блок с экраном установили на штатном месте, а AV-мастер переехал в багажник.

На переделку торпедо или дверей, требуемую при установке трехполоски, владельцев породистых автомобилей сподвигнуть нелегко.

Объем грузового отсека практически не нарушен, что нынче стало признаком хорошего тона.

Дизайн дверей удалось полностью сохранить.

В задних дверях на месте среднечастотника установлен твитер.

Оформление сабвуфера - фазоинвертор с объемом корпуса 35 литров. Материал корпуса - фанера и стеклопластик.

На подиуме в нише правого заднего крыла установлены все три усилителя, AV-мастер, TV-тюнер, конденсатор.

Трехкомпонентный комплект MB Quart PSD 316 комплектуется очень продвинутым пассивным кроссовером.

Рубрики • СИСТЕМЫ Журнал "Автозвук" •  № 1 / 2003  
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования