КОМПОНЕНТЫ
 
АУДИОСИСТЕМЫ

Audi

BMW

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Daewoo

Dodge

Fiat

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Jaguar

Jeep

Kia

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Plymouth

Porsche

Range Rover

Renault

Skoda

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Yamaha

    Лучшие системы  
 
Поиск по сайту
 
               
 
Рубрики • СВОЯ ИГРА Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2005

Под седлом и с рогами

(с прологом и эпилогом)

ЗАЗ-1102 «Таврия»

Cергей СЕМЕСЬКО, Киев, Украина

От редакции: История «Под седлом у «Тяпки», начавшаяся в предыдущем номере «АЗ», получила неожиданное и далеко идущее (во всех смыслах) продолжение (тоже во всех смыслах, сейчас поймёте...).

ПРОЛОГ

Когда Александр Милютин (он же Тавровод) решился ставить музыку в машину, он захотел поместить мибдасы исключительно под передние сиденья. Эта идея давно витает в «Синей конфе» (a.k.a. Интернет-конференция на сайте «Блюзмобиль»), которую он регулярно читает, и становится всё более и более популярной. Однако у нас, в Киеве, примеров таких машин до сих пор не было.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Есть машины, которые считаются для такой установки удобными, есть неудобные, и есть... «Таврия». Объясняю: у «Таврии» поперечная балка стоит ровно под передними опорами сидений и к тому же очень высоко. Плюс к этому «гениальные» конструкторы сделали каркас «сидушек» из труб, выгнутых точно вниз. Смотрел сиденья «Исудзу», «Хонды», «Тойоты», «Судзуки» — там этой ерунды нет. Итак, чем же «Таврия» отличается от остальных? Расстояние между каркасом сиденья и балкой составляет примерно 1,5 см. И совершенно очевидно, что сделать «подседельник» в классическом его варианте просто нереально.

По этому поводу мы долго спорили с Ботаником (ник участника всё той же Интернет-конференции, он же Дмитрий Морозов), рассматривали разные варианты, крутили и так и эдак. И тут Тавровод решился, заказал себе ящики под 6-дюймовые мидбасы. Объем был около 6 — 6,5 л, материал — 10-ти, 12-ти и 15-миллиметровая фанера. Ящики состояли из 7 плоских деталей каждый (параллелепипед со срезанным углом). Мидбасы туда поставили Prology RX-62c. Играли неплохо, за те деньги, что стоят — даже хорошо. Кстати, именно с этими мидбасами Александр завоевал свой первый кубок за качество звука.

Но мучила хозяина «Тяпки» мысль, та самая, которой заразил его известный в Сети московский установщик Nikk (в миру Николай Киреев). А именно — 8-дюймовый мидбас... Проблема была в том, что не все мидбасы смогут жить в столь скромном ящике, а уж из «восьмёрок» — вообще единицы. Александр начал искать Lanzar Neo 8. Долго искал, наконец нашел их в Москве и, как выяснилось потом, забрал один из последних комплектов.

Под «Ланзары» он захотел ящики побольше и стенки потолще, уже 18 — 20 мм. Ящик ему делал тот же человек, что и первые, в этот раз вся передняя часть уже была гнутая, с учётом предыдущего опыта. Ящик вышел 7 л. Я пытался с ним спорить, что мало, а он ничего не хотел слушать.

Система играла, хозяин радовался... но недостаток объема сказывался. Горб был, и отчётливо слышимый. Впрочем, его не могло не быть (и по заявленным параметрам, и по измеренным им требовался объем порядка 10 л).

И вот начал Александр думать над заменой. Уже смирился с тем, что придётся вновь вернуться к старым «шестёркам», всё равно без саба не обойтись, а так хотелось... С ноября начались поиски замены, расчёты, прослушки вариантов. А я настойчиво предлагал не менять динамики, а просто увеличивать объем.

«Это невозможно!» — говорил Саша. Ну, это я не только много раз слышал, но и сам так кричал год назад.

ИСТОРИЯ

Итак, требования были такими:
- увеличить объем хотя бы на пару литров;
- сиденья больше не поднимать;
- вперед больше не выступать;
- материал в месте крепления должен остаться 20 мм;
- под сидением должен жить 4-канальник;
- ящик должен легко сниматься для уборки;
- сиденья должны быть полностью функциональны.

Ничего себе человек задачи ставит! Но, с другой стороны, установщики жалуются, что плохо, когда человек не знает, чего хочет. Этот знал.

Когда я его только отговаривал от замены, уже присматривался, куда и как можно увеличивать. Да и требования были не тайной за семью печатями.

И вот он решился. Поскольку в месте установки сидений наши машины практически идентичны, я мог все мерки снимать по своей, да и примерять по ней же. После первых выходных родился и первый вариант. Встретились, покрутили, посмотрели — мало. Ещё больше, говорит, хочу! Ух... пошёл удлинять, в результате удалось добавить ещё аж на 14 см (забегая вперёд, скажу, что наружные габариты готового ящика в самых широких местах превысили 50 см!). Потом разобрал, и то, что получилось, решил немедленно сфотографировать. Набор деталей для одной «камеры» составил то ли 27, то ли 28 штук, но точно больше двух дюжин. Брать в данном случае толстую фанеру не было никакой возможности, потому делалось всё из 8-ми или 12-миллиметровой, с распорками и рёбрами жёсткости, в каждом ящике по 3 штуки.

Обе «увеличительные» камеры были собраны на ЭДП. Впереди оставил хороший запас, чтобы было место для маневра при сопряжении с основным ящиком. Когда клей подсох и ящики были отшлифованы — опять встретились. Померили, прикинули — «нормально». Я забрал ящики, оставив Тавровода без музыки (бедненький!).

Дома отпилил углы, повынимал динамики, сделал сопряжение. Обнаружился новый нюанс — пол в «Тяпке» отнюдь не ровный, потому первая попытка вышла, естественно, комом. Сопрягать пришлось прямо в машине (при минус десяти и под снегом, у нас хоть и Украина, но не Крым). Ну вот наконец углы найдены, зафиксированы двумя саморезами и можно идти домой. Дома опять пилим, из кусочков делаем переднюю часть. Вечером, опять же на ЭДП и саморезах, всё собираем.

На следующий день шпаклюем щели, дырочки от лишних саморезов и прочие излишества всё той же ЭДП. На обтяжку Александр поехал в киевскую студию «Блюзмобиль», моя миссия на этом закончилась. Привез их ему после работы, примерили — становятся и снимаются, сиденья ездят как ездили, с усилком живут в мире и дружбе.

ЭПИЛОГ

Примерно через неделю, на традиционной встрече «Блюзмобиля» в последний четверг месяца, я увидел уже обтянутые и установленные в машину ящики с динамиками. По словам Александра, когда ребята посмотрели на то, что им предстоит обтянуть, никто в восторг не пришёл. Но ведь справились! Молодцы.

Там же, на встрече, я послушал результат. Низко, ровненько, глубоко... Если бы это была моя машина, я бы саб сто процентов уже не ставил. Хотя это громко сказано, Lanzar Neo 8 — это и есть саб, хоть и маленький, но саб. А когда их два, да еще и спереди...

P.S. Раньше усилитель Kicx стоял в багажнике, теперь вместо него — Earthquake Tremor TNT600 и под водительским сиденьем. Kicx и саб Oris проданы.

В начале апреля Милютин опять сделал новый саб, теперь уже... в полу. И поставил новый усилитель для него, «замостив» для этого по паре каналов на катушку.

Результат не заставил себя долго ждать — первое место по SQ в классе «600+» на открытии сезона 16 апреля 2005 года в Полтаве! Поздравления, отличный результат.

P.P.S. Но идея большого саба всё еще мучает хозяина. И не потому, что музыка звучит плохо. Музыка как раз звучит! Но он, видите ли, хочет услышать пушку в «увертюрах 1812 года» в натуральную величину калибра ствола! Ну что ж, хорошо, когда у человека есть цель. Когда её нет — намного хуже.

После первых выходных родился и первый вариант

Набор деталей для одной «камеры» составил то ли 27, то ли 28 штук

Брать в данном случае толстую фанеру не было никакой возможности

Ящики я забрал, оставив Тавровода без музыки (бедненький!)

Дома отпилил углы, повынимал динамики, сделал сопряжение

Когда ребята посмотрели на то, что им предстоит обтянуть, никто в восторг не пришёл

Примерили — становятся и снимаются, сиденья ездят как ездили, с подседельным усилком живут в мире и дружбе

Несмотря на свой внушительный размер, да ещё и с рогами, ящики практически не мешают

И Милютин по-прежнему может пользоваться машиной по её прямому назначению

ЗАЗ-1102 «Таврия»
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
ИСТОЧНИК Nakamichi MB75
УСИЛИТЕЛИ Earthquake TNT600, Earthquake PH2200W.4
АКУСТИКА Lanzar NEO 8, Lanzar CS-34, Morel MT-3
САБВУФЕР Earthquake DBX-12DR

Рубрики • СВОЯ ИГРА Журнал "Автозвук" •  № 6 / 2005
   

 
     


АРХИВ | РУБРИКИ | ПОНЯТИЯ | КОНТАКТЫ | АУДИО ДОМА
Copyright © Издательский Дом "Сигма"

Top.Mail.Ru Яндекс цитирования