Как написано в наставлении, «Helix goes High End». Действительно, столь дорогостоящей и пафосной акустики под этим брэндом до сих пор зафиксировано не было. Окрашенный в белый цвет диффузор из целлюлозы басового динамика с чёрным вогнутым центральным колпачком (42 мм) выглядит строго и солидно. Литой корпус, правда, не совсем лишён звонкости. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет — комплектная рамка монтируется снизу, а акустика такого класса имеет право на заказную инсталляцию. Под резиновым кожухом находится магнит с солидными габаритами 90 х 17,5 мм. Впрочем, и звуковая катушка тоже соответствует: её диаметр 31 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Контактные зажимы винтового типа, вроде тех, что устанавливаются на кроссоверах. Провода от них к звуковой катушке проведены по второму способу. Среднечастотный динамик похож на «патриарха жанра» CDM54, но у него купол на пару миллиметров меньше и заметно мягче, а корпус полностью закрытый. И мини-рупора у «Хеликса» нет, купол открывается в полупространство. Выводы проводные, как у пищалок. Диаметр мембраны пищалки самый привычный, 27 мм. Других вариантов их монтажа, кроме установки в «чашки», набор принадлежностей не предусматривает. В очень представительном кроссовере пять «воздушных» катушек и шесть конденсаторов, четыре из коих плёночные, остальные, понятно, электролитические. Две самые большие катушки объединены в одну, один из оксидных конденсаторов используется, только когда фильтр НЧ работает с двумя басовыми головками в параллель (что очень популярно на родине этой торговой марки). И ещё два плёночных конденсатора образуют одну ёмкость. Так что формула кроссовера выглядит незатейливо: II + (II + II) + II. Джамперы выбора уровня среднечастотника и пищалки обозначены одинаково: +3/0/-1,5/-3 дБ.
В нашей «инсталляции» оптимальным показался такой набор установок, когда аттенюаторы и твитера, и среднечастотника установлены на 0 дБ. Верх при этом остаётся не до конца музыкальным, но точно дозированным по количеству. В женском вокале порой появляются нехарактерные резковатые призвуки, в целом он интерпретируется этой акустикой простовато. Флейты уменьшились до размеров пикколо, но свой рост пытаются компенсировать за счёт избыточного напора. Скрипки вполне материальны, даже осязаемы и при этом довольно музыкальны, но стремятся непременно доминировать в любом материале. Басов немного, но атака басовой струны прорисована чётко, и это помогает восприятию басовой составляющей. Сочетание некоторой схематичности рояля с избыточным азартом (его же) воспринимается неоднозначно.
- Максимальная/RMS мощность, Вт* 150/120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 19000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,523
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,57
- *По данным изготовителя.
Параметры Тиля — Смолла | |||
НЧ | СЧ | ВЧ | |
Частота резонанса Fs, Гц | 50,8 | 564 | 938 |
Эквивалентный объём Vas, л | 15,3 | — | — |
Полная добротность Qts | 0,487 | 0,800 | — |
Солидное значение силового фактора (6,45 Тл м) неплохо гармонирует с размерами магнита и диаметром звуковой катушки, хотя можно предположить, что зазор здесь не самый широкий. Масса подвижной системы (14,5 г) почти совпала с осреднённым значением по группе шестидюймовых НЧ-динамиков. Чувствительность басового звена должна была получиться неплохой, но для системы в целом этот показатель вышел средним. На средних частотах нелинейные искажения очень низкие, да и на басах значение к.н.и. заметно ниже среднего. У закрытого среднечастотника, между прочим, частота резонанса оказалась ниже, чем у «родоначальника жанра» Morel, да и добротность, можно сказать, аудиофильская. Работает СЧ-звено, как видно на графике АЧХ, в диапазоне от 700 Гц до 4 кГц, оно и несёт ответственность за отклонения частотной характеристики в этой области. Под углом к оси излучения система сохраняет ровную частотную характеристику, практически недоступную для двухполосной акустики.
Басовый динамик Helix неплохо чувствует себя в объёме двери, несмотря на низкую полную добротность благодаря низкой же резонансной частоте. Эксперименты по иным методам установки едва ли чем-то оправданы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Helix RS 6.3 Competition
- ПОЧЕМ
- $975
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения в широкой полосе
- Широкая дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Звучание — на любителя
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Helix goes High End. Let’s go…
- РЕЙТИНГ
- Исполнение 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
Итог 40
Kicx PRO 63D • Signat H16/M10/T5/C3 • DLS R36 • MB Quart PCE 164/PCE 210 • Alpine SPX-17MB/SPX-137R • Morel Elate 5 3-Way • Helix RS 6.3 Competition • CDT ES-643