Люблю полистать вечерком Ваш журнальчик, много интересного, особенно радует возможность познакомиться с любительскими аудиосистемами, это как-то ближе к наземной жизни, чем студийные автомобили, хотя и там и там есть чему поучиться. Кстати, хозяин одной из таких систем, уже побывавшей на страницах Вашего журнала («Кожа молодого дермонтина», «АЗ» №3/2005) — мой старинный друг, болеем автозвуком мы давно и вместе. «Славута» была готова чуть раньше и сразу показала неплохие результаты. А теперь и я добрался до своего железного коня, так что прошу заценить!
Дмитрий СТЕФАНЮК, г. Луцк, Украина
ПЛОДЫ БЕССОННИЦЫ
Попробую коротко, все мы люди занятые… Увлекаюсь автомобилями не помню даже с каких пор. С самого детства имел доступ к машине, гонял на всех папиных авто, когда до получения прав мне было ещё далековато. Но как просто кататься стало скучно, начал что-то придумывать, ну, например, музончик погромче. Так в машине появились домашние колонки, усилители разного происхождения, новые магнитолы. Прошло время, кататься просто мимо прохожих, привлекая внимание супергрохотом уже некогда, да и представления о том, каким должен быть звук в автомобиле и для чего, сильно изменились. Но страсть к автозвуку и желание постоянно что-то творить не ослабевали, лишая порой покоя и сна.
- ТИП СИСТЕМЫ аудио
- СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
- ИСТОЧНИК JVC KD-LH811
- УСИЛИТЕЛИ Ultimate T2-2250, TA2600
- АКУСТИКА Mystery MJ650
- САБВУФЕР JBL GT3-15
Работаю я в одной из крупных компаний нашего города и попутно с друзьями занимаюсь автомобильной аудиотехникой (посоветовать, подобрать, найти, привезти…), но сам установок не делаю, времени нет совершенно. Однако свою систему старался собрать сам, это и способ оторваться от всех проблем, и попробовать свои силы.
Естественно, без помощи друзей не обошлось, а ещё огромную медаль надо подарить моей девушке за терпение и понимание. Все силы, желание чего-то делать, поддержка, да и просто смысл жизни у меня есть только благодаря ей. Большущее ей спасибо.
Папка мой, Василий Петрович, любитель тусануться на соревнованиях, тоже принимал активное участие. Видели бы вы, как уверенно он вырезал болгаркой лишние части передних дверей, я не смог, рука не поднялась.
«Голова» JVC покорила меня своим дизайном, но это не самое главное — очень понравился бас, возможности настройки звука и всякие прелести для поднятия настроения.
«Силачей» в системе два — братья Ultimate TA2600 и Ultimate T2-2250. Симпатию к этой марке обосновать затруднюсь, нравится, и всё, даже то, что этот брэнд слабо представлен на нашем рынке — люблю, чтобы было не так, как у всех. Эта же идея вдохновила меня на сдвоенный фронт, впрочем, в задуманной мной системе по-другому и не получалось, я не одну ночь спал урывками, пока не придумал, как всё устроить. T2-2250 двухканальный, и каждый его канал работает на пару пассивных кроссоверов, включённых параллельно.
У второго Ultimate TA2600 тоже два канала, но у него ещё и два блока питания, поэтому мостовая схема отлично будоражит 15-дюймовый саб JBL серии GT. Динамик установлен в фазоинверторный корпус объёмом около 60 литров, которому щедро подарена большая часть багажника. Тоннели — а их четыре (4!) штуки диаметром 8 см каждый — через проём заднего подлокотника дуют прямо в салон; в задней полке тоже сделаны отверстия, прикрытые сетками, для свободного попадания к слушателям «прекрасной половины» музыки — баса. Длина портов — что-то около 15 см, точнее, извините, не вспомню, делались на слух и не с одной попытки.
Фронт построен на компонентах Mystery серии MJ. Модель выбрал вслепую, просто ради эксперимента. Переслушав и перепробовав уже много чего, опять захотел сделать что-то не так, хотел доказать, что, приложившись не только кошельком (Mystery MJ — это просто супердоступный вариант), а ещё руками и головой, можно добиться отличного результата. На пути к цели пришлось много резать, сверлить, клеить, а иной раз, не поверите, — даже думать. В итоге мидбасовые динамики получили очень удобные места в полностью закрытых корпусах на дверях. Корпуса аккуратно срастили с обшивками дверей, а те, в свою очередь, мощнейшим образом привинтили к металлу десятком дополнительных саморезов.
Этим шедевром инженерной мысли в виде двух тумблеров удобно пользоваться для раздельной настройки усилителей и их раздельного включения. На длительной стоянке, чтобы сберечь аккумулятор, выключается сабовый усилитель, а на SPL, наоборот, отрубается фронт.
Силовые провода проложены для каждого усилителя отдельно.
Твитеры установлены тоже нестандартно — пару поселили на стойки, а пару — на переднюю панель, и сориентировали их по разному. Результат — широкая, глубокая и комфортно высокая сцена.
Что имеем в результате? Имеем мощнейший звук! Приятно ездить, весело удивлять друзей, гордо принимать участие в соревнованиях. Ах да, соревнования. Будучи большим любителем автозвука, люблю посещать места очных состязаний и вообще всякого рода автотусовки.
Первый мой выезд на соревнования по автозвуку состоялся в 2001 году. Это были первые в нашей стране соревнования, организованные Федерацией автозвукового спорта Украины. Тогда мне сказали: «Спасибо за смелость, но этим Ваши таланты и заслуги исчерпываются». Мобилизовав таланты терпения и упорства, поработав над системой, изменив её суть и состав несколько раз, порезав и вернув назад кучу элементов салона, добился и признания заслуг:
I место по SPL, категория «Экстрим 1», г. Ковель (SPL клуб), 02.10.2004
II место по качеству, класс «0 — 200 Вт», г. Тернополь (SPL клуб), 28.08.2004
III место по SPL, категория «Экстрим 1», г. Киев (SPL клуб), 06.11.2004
III место по качеству, класс «400 — 600 Вт», г. Луцк (SPL клуб), 25.06.2005
III место по SPL, категория «Бас Супер 1», г. Ковель (SPL клуб), 26.06.2005
II место по SPL, категория «Бас Супер 1», г. Житомир (SPL клуб), 02.07.2005
III место по качеству, класс «400 — 600 Вт», г. Житомир (SPL клуб), 02.07.2005
III место по ESPL, категория «ЕSPL 4», г. Луцк (ЕММА), 24.09.2005
III место по качеству, категория «Rookie2000», г. Луцк (ЕММА), 24.09.2005
Вообще, система не создавалась только для состязаний по звуку, скорее, всё делалось для себя, для удовольствия. Авто используется каждый день и приносит кучу радости всем, кто становится его пассажиром. А уж про водителя я вообще молчу.
P.S.: Думал, что будет чего добавить после завершения сезона, но ничего интересного не случилось. Только появилось желание опять что-нибудь поменять, а то в SPL сейчас такое творится, что мне уже можно курить в сторонке, хотя в качестве еще держусь.