Это второй и последний из аппаратов в сегодняшней подборке, выполненный в одном блоке. Мультимедийный Sony не рассчитан на подключение/управление навигационной системой, а связь с ТВ-тюнером осуществляется по специальной шине. Здесь два AV-входа, второй реализован в виде гнезда Mini-jack на передней панели, сюда можно подключить приставку или камеру. Цифровой выход звука оптический, стандарта AT&T, который имеет широкое хождение за океаном. Декодера многоканального звука нет. У дисплея множество фиксированных углов установки в пределах от +20 до -35 градусов. Постановка «подпанели» требует определённой целеустремлённости — мешает ребро экрана. Органов управления на панели при закрытом дисплее совсем немного, но так и должно быть — найти их вслепую будет совсем не трудно. Виртуальные кнопки тактильного экрана достаточно крупные и срабатывают быстро. Пульт ДУ неплохо держится в руке и достаточно удобен. Непонятно лишь, зачем некоторые из кнопочных надписей разработчики вынесли в промежуток, сделав их бледными. Дубль-дисплей удачно дополняет основной экран. Действие диммера распространяется и на дубль-дисплей. Глубина «пригасания» регулируется по вкусу.
Звуком заведует семиполосный графический эквалайзер с традиционно нетрадиционными частотами 62/157/396 Гц и 1/2,5/6,3/16 кГц. Для него предусмотрено шесть предустановок, любую из которых можно изменить. Независимо от эквалайзера регулируется тембр, но доступ к регулировке осуществляется в три ступени. Для работы с AV-выходом предусмотрен двухзонный режим: сюда можно выдать сигнал с любого AV-источника, то есть — кроме тюнера и CD.
АМ-тюнер работает только в диапазоне средних волн. Заполнение всех банков памяти ЧМ-тюнера длится несколько больше 20 с. Декодера RDS не предусмотрено — видимо, действительно, аппарат разработан с оглядкой на американский рынок. Конечно, есть часы с индикацией в 12-часовом формате.
Из трёх дополнительных режимов в дисковом проигрывателе опущено сканирование. Можно вывести список треков. При воспроизведении файлов mp3 (декодера WMA не предусмотрено) на дисплей поступает вся информация одновременно (кроме битрейта). При работе со списком можно свободно перемещаться по уровням и файлам. Ускоренный режим (в mp3) нам показался слишком медленным.
В mp3 (128 Кбит/с) воспроизводится отчётливый бас, который, правда, не совсем свободен от звенящих послезвучий. Но всё равно басы у Sony, похоже, ближе всех к оригиналу. Верх жёсткий, торопливый, слабо определённый по атаке и затуханию. Атака барабанов выдержана. Фоновый верх приближен, но стабилен по амплитуде. Динамика аккуратно поджата с той и другой стороны. На повышенном битрейте (256 Кбит/с) фоновый верх становится более жёстким и колючим, но «большой» верх уже похож на оригинал. Задник ощутимо приближен, зато динамика сверху весьма натуральная.
CD-DA. Прозрачность верхних формант мужских голосов гранит с колючестью — в общем, доводилось нам слышать более комфортный вокал. Некоторая безжалостность в отношении женских голосов тоже присутствует, но она менее заметна, в вокале лишь появилась напряжённость. Верх детальный, но избыточно яркий. Рояль тоже детален, но недостаточно объёмен и могуч. Некоторые форманты звукового оформления флейт привлекают избыточное внимание.
В DD звучание отличается масштабностью и плавностью. Мелкие детали звуковой материи не теряются, но и не претендуют на самоценность и все вместе образуют совокупную цельность, даже неожиданную для компрессированного формата. Звучание увлекает, и здесь уже второстепенно то, что, к примеру, бас воспроизводится несколько сдержанно. В DTS бас совсем другой — здесь его уже ничего не сдерживает. Звучание «большое», и музыкальный материал демонстрационного DVD захватывает и увлекает за собой подобно мощному потоку.
Управление вообще и проигрывателем DVD в частности отличается простотой и наглядностью. Это на моей памяти первый аппарат, в котором не устанавливаются не только родительские ограничения, но и языковые предпочтения. Что касается первой функции, то в машине она вообще не нужна, а при использовании наших дисков — и бесполезна (у нас по-прежнему всё лучшее — детям, к примеру, жизнеутверждающие шедевры про доктора Лектора). Что же касается языковых предпочтений, то они нужны, когда в списке есть ваш язык, а русский там встречается, будем говорить, не часто. Это второй (и последний) из участников, в котором предусмотрено переключение системы цветности. Формат представления изображения для монитора Rear не выбирается, так что он должен быть только широким, иначе при просмотре фильмов Wide все будут худыми и высокими. Аппарат рассчитан строго на диски пятого региона. Ускоренный режим только один, и не самый быстрый. Адресные переходы работают по главкам и частям. Конечно, присутствует фирменная функция — Resume (возобновление воспроизведения с данной точки) по 20 дискам, но в наставлении об этом не сказано. В NTSC шумов очень мало, переходы между цветными полосами в основном не шире 0,5%, и лишь «самый сложный» переход между зелёным и пурпурным растянут до 0,8% от ширины экрана. Картинка смещена на 1,3% вверх и на столько же вправо. Точки в паузе теряют регулярность, местами превращаясь в запятые, а на наклонных линиях появляются зубцы. Если включить транскодер в PAL, то точки сохраняют свою форму и в паузе. На контрастных линиях появляются незначительные цветовые шумы, но зубцов нет ни на ходу, ни в паузе. В этом режиме до 0,8% разрастается переход от красного к синему. Вообще, после транскодера цвета становятся бледнее, но остаются сбалансированными по оттенкам.
На встроенном дисплее картинка смещена на 0,7% влево и на 1,2% вверх. Если включить транскодер в PAL, то центр займёт позицию 1,3% влево. Переход между красной и синей полосами занимает две триады, то есть около 0,5% от ширины, все остальные выглядят идеально. Шумы здесь заметнее, чем на внешнем мониторе. На штриховом поле видны помехи в виде вертикально перемещающихся вкраплений, но муара нет. Дисплейных режимов пять. Для тех, кто путается в фирменных обозначениях, будет особенно удобно, что обычный широкий формат представлен двумя режимами — Wide и Full. Интересен режим Zoom — картинка растянута всего на 9%, Соответственно, за пределы экрана попадает 15% во высоте. В режиме Cinema изображение формата Normal почему-то оказалось растянуто по вертикали, так что пропадает не меньше 28% картинки. Предусмотрено три предустановки параметров изображения, в пользовательском режиме можно регулировать только яркость и контрастность (±10). Мы установили оба регулятора в положение +5.
- Серийный №0041553
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 20 — 11400
- Отношение сигнал/шум, дБА 67
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,75
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,35
- Отношение сигнал/шум, дБА 106
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 123
- Вибростойкость, мм 100
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,0
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 465
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,05
Видео (дисплей)
- Формат 1,78:1
- Количество пикселей 480 х 234
- Диагональ изображения, дюймов/мм 7/177
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 150:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 300/360
- Максимальная яркость, кд/м2 147
- Углы обзора, град.
- H ±30
- V +30/-20
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ ±10,5
- НЧ ±10,1
Диапазон частот тюнера не самый широкий, а уровень шумов -67 дБ для Sony не достижение (хотя и соответствует спецификации). Зато к параметрам проигрывателя в режиме воспроизведения CD придраться трудно — нормальные характеристики при использовании 24-битового преобразователя. Фильтр КИХ-типа. Показатель вибростойкости приведен для серии сотрясений, при одиночном сотрясении любой (кажется) DVD-проигрыватель вывести из равновесия почти невозможно, в наших обозначениях это соответствует показателю >230. Два последних шага регулятора громкости имеют дискрету 1 дБ, остальные вдвое больше. У регуляторов тембра по пять шагов и эквалайзерные характеристики с центральными частотами 7,4 кГц и 60 Гц. Графический корректор даёт подъём/спад от +10,9/-10,8 до +11,9/-11,4 дБ. Центральные частоты на самом деле 74/255/511 Гц и 1,33/3,45/6,13/17,4 кГц, так что по части точности исполнения здесь есть простор для совершенствования. Крутизна сабвуферного фильтра 12 дБ/окт., частота среза 140 Гц.
Разрешение по горизонтали для выхода проигрывателя DVD указано для прямого режима (NTSC), при работе транскодера этот показатель если и снижается, то чисто символически (скажем, до 460 линий). У дисплея очень высокое разрешение в режиме Normal, которое благодаря отсутствию муара повышается в широкоэкранном варианте. Светимость чёрного достаточно низкая, так что приемлемая контрастность обеспечивается даже при невысокой максимальной яркости дисплея. А вертикальный угол обзора у дисплея Sony редкостный, даже рекордный за всё время наших тестов мониторов.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony XAV-A1
- ПОЧЕМ
- $1100
- ЭТО — ПЛЮС
- Дополнительный AV-вход
- Предельно простое управление
- Широкий угол обзора по вертикали
- ЭТО — МИНУС
- Нет связи с навигационной системой
- Нет RDS
- Нет декодера WMA
- Невысокая яркость дисплея
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат с достойным проигрывателем и простым управлением
- РЕЙТИНГ
- Мультимедийность 8
- Удобство управления 9
- Технические характеристики 8
- Видео (DVD/дисплей) 9/8
- Аудио 7/9/8
Итог 41,5
Panasonic CQ-VD7001N • Sony XAV-A1 • Kenwood KVT-627DVDY • JVC KD-AV7001 • Pioneer AVIC-X1 • Alpine IVA-D310R