Сильная сторона самого компактного среди одноклассников — удобство цифровых настроек. В цифровой форме настраиваются чувствительность и подъём баса (до 16 дБ на частоте 45 Гц). Частота среза фильтра (30 — 200 Гц) и крутизна спада (12/24 дБ) настраиваются аналоговым методом. Отключаемый подтональный фильтр можно установить на частоту среза 15 или 30 Гц. На дисплей выводятся все перечисленные установки, а также напряжение питания или температура. По шине Amplifier Link можно от головного устройства управлять теми параметрами, которые в «цифре». Линейные выходы непрямые. Диаметр зажимов питания 8 мм с небольшим, выходные зажимы ненамного меньше, 7 мм, но их лишь одна пара.
- Максимальная мощность (12,5 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 301/470
- Коэф-нт нелинейных искажений (80 Гц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,330/0,475
- Входная чувствительность, В 0,10 — 9,8
- Отношение сигнал/шум, дБА 83
- Диапазон частот (+0,5/-1дБ), Гц 23 — 170
- Габаритные размеры, мм 228 х 278 х 55
Показатели нелинейных искажений типичны для усилителей класса D, хотя на сегодня они могли бы быть немного ниже. Нижняя граница частотного диапазна довольно высокая. Буст с максимальным подъёмом 14 дБ на частоте 44 Гц. Частота среза сабсоника от 18 до 33 Гц, крутизна 30 дБ/окт. Крутизна фильтра НЧ 12 или 24 дБ/окт. Частота 30 — 200 Гц в полном соответствии с показаниями дисплея.
- ЭТО — ПЛЮС
- Редкое удобство настройки
- Управление по шине
- Высокоточные фильтры
- ЭТО — МИНУС
- Нет переключения фазы
- Одна пара выходов
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Грамотный, удобный и компактный аппарат
- РЕЙТИНГ
- Мощность 8
- Технические характеристики 8
- Оснащённость 9
- Фильтры 9
- Удобство установки 9
- Итог 43
Directed Xtreme 1800X $175 • Rockford Fosgate P3001 $237 • Art Sound PA800.1 $310 • Kicx KAP-10M $333 • Sony Xplod XM-SD61X $380 • Alpine MRD-M605 $424 • Power Acoustik A2400DB $432 • Vibe MonoBox IV $592 • MTX TA7801 $683
3 Comments
Михаил
Фигня полная. Ни крутилки фазы, ни временных задержек. MRD-M300/M500 были гораздо круче. А это какой-то обрубок.
Железный ШИХМАН
Михаил, так производитель решил. Набор функций, регулируемых «в цифре» здесь такой, какой можно реализовать с минимальными вложениями (электронные потенциометры, управляемые кодом — стандартные звуковые микросхемы). Почему не поставили цифровые задержки — сложно сказать, даже 14 лет назад это не было дорогим решением. Впрочем, по логике вещей задерживать нужно не саб, а всё остальное относительно саба — он от слушателей дальше остальных динамиков. А «крутилка фазы» не всесильна, и пользы от неё не так уж много.
(кстати, сабвуфер в предыдущей машине у меня работал от простого двухканальника, а поканальный фронт я подгонял к нему процессорным усилителем — результат был прекрасный)
Михаил
MRD-M300/M500 не просто имеют более широкие настройки, но и играют нЕмного громче при двухомной нагрузке. Сравнивал все три усилка у себя на машине с парой сабов Alpine SWE-843e. Удивило то, что M300 играет незначительно тише М605. А М500 даже немного громче.
А по поводу крутилки фазы и задержек — фишка в том, что после всех фильтров Баттерворта в различных кроссах фаза так заворачивается, что всё равно придётся её подгонять задержками в синфазность. Лично у меня спереди поканальная трёхполоска и я всё это дело режу активными кроссами на усилителях (MRV-F409 на ВЧ/СЧ, MRV-T757 на НЧ и MRD-M500 на саб). Но фишка в том, что моя процессорная магнитола имеет всего 3 пары линейных выходов (как и все остальные магнитолы), а не четыре. Потому ВЧ/СЧ/НЧ подключены к этим трём парам выходов для подстраивания временными задержками, а усилитель саба берёт себе сигнал байпасом с линейного выхода усилителя НЧ. Но на усилителе НЧ уже присутствуют временные задержки для НЧ созданные магнитолой. Потому приходиться фазу саба доворачивать в синфазность с басами уже на самом сабовом усилителе. Тут-то как раз и пригождаются цифровые настройки задержек и фазы на самом усилке. Собственно, в статье по MRD-M500 это отмечено отдельным абзацем:
www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2003/05/112-116.htm
Поэтому сразу видно, что японцы отдали производство М605/М1005 в Китай, т.к. самим было стыдно на такие усилки ставить лейбу «маде и джапан».