Сабвуферы Audiobahn отличает особой формы литьё корпуса с «языками пламени». Но между тем звонкость этих «языков» проявляется намного выше рабочего диапазона сабвуфера, что, как мы знаем, получается далеко не у всех. Материал диффузора традиционный для американских разработок: литая длинноволокнистая целлюлоза с водостойким покрытием внешней стороны. Ширина подвеса из вспененного полимера 37 мм. Дополнительную прочность креплению подвеса к корпусу придаёт хромированное прижимное кольцо. А для уплотнения с монтажной поверхностью следует использовать мягкое кольцо, имеющееся в комплекте. Циркуляцию воздуха вокруг звуковой катушки обеспечивают осевое отверстие (20 мм) и многочисленные вентиляционные окошки в корпусе (между теми самыми «языками пламени»). Центрирующая шайба почему-то установлена выпуклостью вверх (или вперёд), потом увидим, как эта особенность сказалась на линейности. Магнит, как обычно, закрыт металлической сеткой, но определять его габариты в таких случаях мы уже научились: 160 х 20 мм. Винтовые зажимы, как водится, сдвоенные и, как водится, рассчитаны под шестигранный ключ. Провода к звуковой катушке подведены по третьему способу, то есть с прошивкой в центрирующую шайбу.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 650
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89
- Реальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,8
- Средний к.н.и., (96 дБ, 40 — 125 Гц), % 2,91
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 33,5 | 28,9 |
Vas, л | 75,0 | 134 |
Qts | 0,876 | 0,583 |
С помощью достаточно серьёзного магнита (для двухдюймовой катушки) удалось получить значение силового фактора 13,8 Тл м. Подвижная система (190 г) скорее лёгкая, чем тяжёлая, так что опорная чувствительность вполне на высоте. А инсталляция с ФИ, как вы сможете увидеть, даёт достаточно высокое усиление, так что по реальной чувствительности Audiobahn оказался на одном из первых мест в сегодняшней группе. При максимальном смещении диффузора (то есть на нижнем басе) подвес ведёт себя далеко не идеально, но в целом уровень искажений близок к среднему по группе значению.
Этот сабвуфер — первый в этом тесте, у которого измеренные значения заметно разошлись с напечатанными в инструкции. Наш образец оказался заметно мягче, чем ему определили на фирме. Там же этому сабвуферу наказали работать в закрытом ящике объёмом 75 л, что, как мы проверили, справедливо. Моделирование по измеренным параметрам дало результаты ещё более вдохновляющие: в объёме 70 л (меньше рекомендованного) АЧХ становится совсем ровной, как обычно, есть возможность ужаться в объёме до 45 л ценой потери 2 — 3 дБ звукового давления в исправимой «бустовой» полосе частот. В то же время в объёме лишь ненамного больше рекомендованного ЗЯ не грех устроить очень даже замечательный фазоинвертор. Надо только, помимо собственно ящика, смастерить к нему порт диаметром 10 см и длиной ровно 30.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Audiobahn AW151T
- ПОЧЕМ
- $186
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая реальная чувствительность (ФИ)
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на низком басе
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкий и довольно музыкальный саб
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 8
- Реальная чувствительность 9
- Искажения 8
- Компактность оформления 8
- Итог 41
Magnat Xpress 15 • SPL ELF-15 • Sony XS-L151P5S • Kicx WP 380 • Polk Momo MM2154 • Audiobahn AW151T • Power Acoustik FX-15W