Это пока первый из участников теста, который можно было переносить только двумя руками. Магнит с габаритами 220 х 44 мм и литой корпус специальной формы с четырьмя «лопастями» настраивают на серьёзное отношение. Диффузор из целлюлозы спереди защищён прозрачным водостойким покрытием (похоже, на основе силикона). Диаметр выпуклого жёсткого центрального колпачка 125 мм. Подвес из вспененного полимера широкий, 37 мм. На внешнем ободе корпуса — мягкое кольцо средней высоты. Диаметр звуковой катушки 2,5 дюйма, а значит, резервы допустимой мощности у «Кикса», по меньшей мере, выше средних. Диаметр осевого отверстия 30 мм. Каптоновая центрирующая шайба вогнутого сечения призвана не допустить соударения звуковой катушки и шайбы магнитной системы (притом что кольцевая проточка в шайбе имеется, как и у всех прочих). Контактные зажимы винтовые, обычного качества, но пользоваться ими неудобно, поскольку они установлены между рёбрами литых «лопастей» корпуса и слишком близко друг к другу. Провода от зажимов к катушке проложены по первому способу с дополнительной фиксацией компаундом.
- Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/600
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 91
- Реальная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,5
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,5
- Средний к.н.и., (96 дБ, 40 — 125 Гц), % 2,53
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 29,8 | 26,9 |
Vas, л | 109 | 98,4 |
Qts | 0,246 | 0,235 |
Как обычно, 2-омные секции звуковой катушки мы соединили последовательно и получили 4-омную головку с силовым фактором (если читаете стоя, то лучше присесть)… 25,7 Тл м. Кажется, это самое большое значение за историю наших тестов. Масса подвижной системы тоже очень солидная, 283 г, но при таком значении Bl опорная чувствительность всё равно получилась на зависть многим (в пределах данного теста — всем). И даже при незначительном акустическом усилении реальная чувствительность не хуже средней по тесту. Нелинейные искажения тоже примерно средние, хотя на самых низких басах нелинейность подвеса даёт о себе знать — как и у почти всех участников.
Параметры головки очень необычные, добротность современных сабвуферов редко падает ниже 0,3, а здесь не просто ниже, а существенно ниже. Рекомендованные изготовителем варианты: ЗЯ объёмом всего 40 л и довольно компактный (для этого вида оформления) ФИ — 75 л, настройка на 29 Гц. Результаты можно было предугадать: из-за высокого демпфирования даже в 30 л полная добротность оказывается едва выше 0,4, поэтому в закрытом ящике АЧХ проходит невысоко, зато очень ровно. Фазоинвертор же даёт довольно ярко обрисованный горб на 30 Гц, это залог выразительного, хотя, возможно, не совсем достоверного звучания. Наши расчёты показали: без больших потерь объём ЗЯ можно сократить до совершенно смешных 30 л, да и ФИ сделать рекордно компактным, при этом, правда, максимум отдачи переместится на 35 Гц (тоннель 10 х 35 см), но невелика потеря.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Kicx WP 380
- ПОЧЕМ
- $180
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая опорная чувствительность
- Ровная АЧХ в ЗЯ
- Способность работать в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Неудобные зажимы
- Агрессивная АЧХ в ФИ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер, который может быть и ярким, и точным
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 8
- Компактность оформления 9
- Итог 42
Magnat Xpress 15 • SPL ELF-15 • Sony XS-L151P5S • Kicx WP 380 • Polk Momo MM2154 • Audiobahn AW151T • Power Acoustik FX-15W