Panasonic CQ-C3401W • Sony CDX-GT300S • Kenwood KDC-W531Y • JVC KD-G417 • Pioneer DEH-P5700MP • MP3/WMA
Panasonic CQ-C3401W
В mp3 (128 Кбит/с) звучание на редкость музыкальное — бас не гудит, фоновый верх достаточно чист. Атака баса, впрочем, не идеальна. Рояль не настырный и не «круглый». Динамика сжата снизу, и не очень сильно. Верх не совсем определён по затуханию, но довольно естествен. Тут мы имеем тот редкий случай, когда с этим битрейтом можно слушать даже не самую простую музыку. При переходе на 256 Кбит/с расширилась динамика снизу, верх оформился, а атака баса осталась одним из немногих отличий от оригинала (CD-DA).
В файлах WMA (128 Кбит/с) бас более тугой, а вокал более скучный. Рояль «круглый» и играет словно за вуалью. Верх пустой, а атака барабанов недоработана. Фоновые звучания на месте, а общая динамика ограничена сверху. При переходе на 192 Кбит/с бас становится немного прозрачнее, но общий характер сохраняется. Верх острый, пустой. Рояль более прозрачен, но всё же на оригинал не похож. По мере роста детальности более заметны ограничения динамики сверху.
Kenwood KDC-W531Y
Фоновый верх в mp3 (128 Кбит/с) приближен и имеет шуршащий характер. Рояль довольно интересен и лишь иногда слишком настойчив. Динамика снизу определённо ограничена, но передние планы передаются вполне натурально. Атака ударных выдержана. Бас немного склонен к гудению, но вообще подошёл бы и для более высокого битрейта. А на повышенном 256 Кбит/с бас «играет» почти на уровне CD. Общая динамика почти не изменилась, в частности, фоновый верх на месте, но стал более рассыпчатым. Вокал приобрёл детальность, но утратил комфортность.
Вокал в WMA (128 Кбит/с) чище и интереснее, чем в mp3. Динамика тоже ограничена с той и другой стороны, но кажется шире. Рояль аккуратный, утрачены лишь мелкие детали звучания. Верх бесплотный и одновременно с лёгкой вуалью. На высшем битрейте (192 Кбит/с) вокал теплеет, передний план практически встаёт на место, а бас остаётся гудящим — и атака, и рельеф проработаны не полностью. Верх не определён по атаке, но музыкальнее, чем в mp3. Рояль похож на CD-оригинал.
JVC KD-G417
В mp3 (пока что 128 Кбит/с) создаётся ощущение, что вокалистка поёт на два голоса. Первым — когда стоит ближе к микрофону. Вторым — когда она же от микрофона отошла. Рояль не такой, как «надо», но на удивление живой. Голос Lenny Andrade не как живой, а лучше. Динамика сверху довольно точная, просто второй план поджат к первому, задник немного спрессован. На высоком битрейте (256 Кбит/с) задник становится глубже, средние планы опять же спрессованы, зато первые — как живые. И опять ощущение искусственности происходящего, но одновременно и чувство соучастия. Ведь это главное?
Записи WMA более понятны. При битрейте 128 Кбит/с заметно приближен задник, но чётко артикулирован вокал. Динамика голоса сжата с двух сторон, однако звучание комфортное. Рояль малогабаритный, поклонников фортепианной музыки просят не беспокоиться. Верх не слишком впечатляет ни по атаке, ни по наполнению. При переходе на высший битрейт (192 Кбит/с) вокал как бы распускается, становится живее. Верх всё ещё не чёткий. Задник отодвинулся, как будто включили экспандер, а средние планы сжаты. То есть типичная «кухня», но кухня вкусная.
Pioneer DEH-P5700MP
В mp3 (128 Кбит/с) на редкость ясный фоновый верх. Вообще, динамика заметно поджата сверху и почти полностью раскрыта снизу. Бас определённо очерчен по атаке, но тороплив. Рояль «скруглён», но комфортен, без «сюрпризов». Динамика барабанов немного сглажена, и тоже без нарушения комфортности. Переходим на 256 Кбит/с. Задник остался там же, то есть на месте. Динамика сверху если и расширилась, то не сильно. Рельеф баса сформировался, верх остался сухим, но стал более определён по времени.
В файлах WMA (128 Кбит/с) вокал холодный, бас затянут, но в целом звучание на редкость (для WMA) гармоничное. Задник уверенно держится на своём месте, а сверху динамика поджата так же аккуратно, как в mp3. Рельеф баса послабее, чем в mp3, а верх сухой и неконкретный. При переходе на 192 Кбит/с бас становится плотнее, а значит, чётче рельеф. Динамика сверху корректно и предсказуемо расширилась, рояль теперь точнее, но и агрессивнее. Верх конкретизировался, материализовался. Динамика барабанов передаётся достаточно верно.
Sony CDX-GT300S
В mp3 фоновый верх приближен, но при этом относительно реалистичен. Бас, возможно, наиболее точный из всего, что мне доводилось слышать при этом битрейте (128 Кбит/с). У рояля на удивление естественная атака. Вокал упрощён и выдвинут вперёд. Вообще, динамика сверху завидная, но снизу, конечно, поджата. Динамика барабанов в порядке. Одновременно с удвоением битрейта (это 256 Кбит/с — понятно, да?) задник отступает назад, вокал становится мягким и тёплым. Верх интересный, даже музыкальный. У басов поджата динамика — это ощущается, только когда звучание правильное.
В файлах WMA (128 Кбит/с) солирующий вокал приближен, как и инструменты второго плана. Сибилянты острые и неестественные, а скрипочки почти как в оригинале. Верх острый, как перец чили. Динамика снизу почти на своём месте, сверху сжата несильно плюс ещё компрессия средних планов. На предельном битрейте вокал звучит на порядок интереснее, восстановлен баланс между голосовыми верхами и низами. Задний план опять на своём месте, сверху динамика поджата, но средние планы устаканились. На верхах стабилизировалась атака, но материальнее они не стали.
Panasonic CQ-C3401W • Sony CDX-GT300S • Kenwood KDC-W531Y • JVC KD-G417 • Pioneer DEH-P5700MP • MP3/WMA