Я живу в городе Красноярске и работаю в строительной фирме, женат, есть две дочки. Машину приобрёл у отца. Увлёкся автозвуком, наверное, с того момента, когда из машины вытащили первую магнитолу — район у нас не из самых благополучных. Поставил новую, ничего вроде не изменилось. Но позже последовали новые динамики, и вот тогда я услышал разницу и… пропал. Заразился. С того времени и по сей день сменилось много компонентов, и, думаю, в дальнейшем это будет продолжаться, потому как останавливаться на достигнутом не люблю.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Алексей ВОЛОСОВИЧ, г. Красноярск
Систему начал строить с головного устройства, старенький Alpine уже давно нуждался в замене. Зачем? Хотелось mp3 и полный набор линейных выходов, поэтому взял тоже Alpine, модель 9827. Тем более что возможность отключения встроенных усилителей показалась совсем не лишней, тыловая подзвучка мне не нужна.
- ТИП СИСТЕМЫ аудио
- СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
- ИСТОЧНИК Alpine CDA-9827R
- АКТИВНЫЙ КРОССОВЕР Ivolga EC31
- УСИЛИТЕЛИ Prology Elite-4300, Calcell P1004
- АКУСТИКА MB Quart DSE 216, Ivolga CS-2,5MID
- САБВУФЕР Alpine SWS-1041
Выбирая динамики, перелистал все имеющиеся журналы и составил «короткий список». С ним пришёл в магазин, послушал MB Quart DSE 216 и решил взять. Потом правильность выбора только подтвердилась. На середину приобрёл купольники Ivolga CS-2,5MID. Сабвуфер Alpine у меня уже был, и менять его не стал.
ВЧ и СЧ-динамики подключены к усилителю Prology, а мидбасы и саб — к Calcell. Все частотные границы выставлены на активном кроссовере Ivolga, только мидбасовая полоса оформлена снизу штатным кроссовером, а сверху — фильтром НЧ на усилителе. Получилось вот что: ВЧ — выше 4,5 кГц, СЧ — от 640 Гц до 4,5 кГц, НЧ — ниже 400 Гц, а саб ограничен сверху на 80 Гц. В цепь питания Calcell включен конденсатор Prology. Вся проводка и мелочи — Oris.
МУЗЫКА
Слушаю абсолютно всё, в коллекции есть записи начиная с Lacrimosa и Paradise Lost вплоть до песен из детских мультфильмов. Больше всего отдаю предпочтение року и родственным жанрам, самое главное, чтобы не попса. У жены всё с точностью до наоборот, поэтому, создавая систему, пришлось делать её универсальной.
Раньше у меня стоял четырёхканальный Blaupunkt, это был мой первый усилитель, который прослужил много лет. И в ночь перед соревнованиями, когда мы с другом Геной до поздней ночи курочили машину — устраняли недоработки и настраивали систему, он отказался работать. Потом выяснилось, что по нашей же вине — перепутали в темноте плюс и минус питания. Разобрали его и поняли, что нужен новый, но время было уже за полночь. Обзвонили друзей и нашли только двухканальник Ivolga, а ведь нужно было или ещё два канала найти (эти пошли на саб), или подключать акустику к «голове». В общем, провозились полночи, а с утра, до начала соревнований, надо было гнать машину на мойку. Поспать так и не удалось, и весь день у меня глаза просто сами собой закрывались.
После соревнований «Блау» три раза приводили в чувство, но каждый раз ненадолго. К тому времени, когда я уже доделал багажник, добавился второй усилитель марки Prology, а по окончании всех настроек немецкий ветеран сдался окончательно. По-моему, после всех ремонтов в нём не осталось ни одной «родной» детали, и я решил найти ему замену, которой стал Calcell.
ВЧ-головки размещены на стойках и направлены в центр лобового стекла. Подиумы изготовлены из шпатлевки и после вышкуривания обтянуты синим винилом.
Среднечастотники установлены поверх торпедо и играют на отражение от лобового стекла. Левый динамик направлен вверх, а правый — с небольшим поворотом на водителя. Для создания посадочных гнёзд я использовал стаканы из под йогурта, которые закрепил на панели и с помощью шпатлёвки доводил форму под обтяжку.
НЧ-динамики смонтированы на дверях. Подиумы изготовлены из двух слоёв фанеры и обтянуты карпетом. «Родная» обивка прикручена к ним изнутри саморезами, а сами подиумы — к дверному металлу. Двери проклеены STP, а на пол, кроме STP, я положил ещё слой войлока.
Для установки магнитолы и телевизора изготовил новую центральную консоль взамен штатной. Её делали двое суток, собирая из нарезанных заранее фанерных деталей. Пришлось повозиться, подгоняя фанерины друг к другу уже по месту, и окончательную форму консоль приняла после шпатлевания. Магнитола поначалу полностью не помещалась — мешали патрубки печки, и, только уменьшив их диаметр, удалось всё поместить внутрь. Новая «борода» обтянута винилом.
DVD-проигрыватель расположен под бардачком, и звук от него пока идет только на телевизор. Кино у меня стоит на втором плане, но думаю в дальнейшем завести звук в систему.
Саб вывел через заднюю полку в салон. Корпус изготовлен из ДСП с внутренними распорками. Расчет делал один из моих друзей, который знает в этом толк. Все стыки промазаны шпатлевкой, а поверх — силиконом. Готовый ящик соединен с полкой через кольца-проставки, которые тоже промазаны силиконом и стянуты саморезами.
СОРЕВНОВАНИЯ
Три раза пробовал себя на соревнованиях (с другими системами): два на SPL, оба неудачно, и третий на Кубке Сибири по правилам EMMA (тоже пока не очень). Зато много чего узнал при общении с судьями и участниками и решил в дальнейшем добиться лучших результатов, тем более что после этих соревнований автозвуком заразилась и моя жена Оля. А это значит, что время и финансы на конструирование новой системы не придётся брать с боем.
АЭРОГРАФИЯ
Гаража у нас нет, да и отец этим делом прямо на машине никогда не занимался. Помогли друзья, пустили в маленький бокс, и хоть мы там едва могли развернуться, это было большой удачей. Из-за того, что рисовать приходилось после работы, вся затея растянулась на две недели. Перебрав много книг и журналов, остановились на интересных рисунках, подходящих по смыслу. Бежевый цвет кузова подсказал тему песка, а песок и время всегда идут рука об руку. С другой стороны, время — это всегда жизнь и смерть, реальность и фантазия. Поэтому, начиная с капота, машина делится на две части, с одной стороны дракон, потом прерии с каньонами и в конце череп. С другой — белая лошадь и дикие кошки. Заканчивает композицию багажник, на котором человек вырывается из песчаного плена. Успеваете следить за творческой концепцией?
Усилители и кроссовер прикручены в багажнике на монтажную панель и закрыты фальшиками из фанеры. Под карпет я подложил слой тонкого поролона, так удалось сделать поверхность более рельефной и привлекательной.
P.S. (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Скопировать картинку на крышке багажника внутрь самого багажника собирался давно, и в зимние праздники всё-таки сделал это. Детали выпилены из дерева, обработаны наждачкой и покрашены, причём опилки после ошкуривания я не стряхивал, а положил краску поверху. Получилось, как будто персонаж весь из песка, в точности, как на картинке. Карпет специально надорвал, чтобы придать сходство с трещинами.
БЛАГОДАРНОСТИ
Хочу поблагодарить своего отца, ведь аэрография и обтяжка панели — это его рук дело, парней из TEAM IVOLGA за помощь в изготовлении консоли и фальшпанелей, «Блюзмобиль-Красноярск» за консультации и советы, жену за моральную поддержку, крокодила Гену и, конечно же, журнал «АвтоЗвук» за то, что он есть.