Алюминий, из которого выполнен диффузор мидбасов Art Sound, покрыт столь глубокой анодировкой, что сгоряча его можно принять за серый полимер. (Это мы уже проходили, теперь нас не проведёшь.) Повышению жёсткости диффузора способствует сопряжённый (52 мм) центральный колпачок из этого металла. Корпус динамика толстый и основательно заглушённый. Диаметр осевого отверстия всего 4 мм — видно, разработчики решили организовать обдув керна, минимально жертвуя полезным магнитным потоком. Внешний диаметр магнита 80 мм. Уплотнительное кольцо на внешнем ободе корпуса присутствует, но оно невысокое. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. Перед алюминиевой мембраной пищалки (26 мм) — диск с широкой апертурой. В состав монтажных принадлежностей входит корпус для поверхностной установки с углом разворота оси 45 или 25 градусов. Пищалка может поворачиваться внутри корпусов для монтажа на поверхность и «в тело». Кроссовер образован двумя катушками с сердечниками из железа и двумя конденсаторами, один из которых полиэфирный, второй — электролитический. Защита пищалки от перегрузки возложена на галогенную лампу. Переключатель позволяет выбрать уровень твитера из двух значений 0/-3 дБ, формула кроссовера самая ходовая: II + II.
Чувствуется, что акустика воспроизводит вполне реальный бас, который, правда, претендует на излишнее внимание. В верхнем положении аттенюатора удар по тарелкам сопровождается призвуками, напоминающими колокольчики. В нижнем звучание становится более сбалансированным, хотя тарелок всё же многовато. Барабаны хорошо наполнены, удар немного форсирован. Сцена замечательно эшелонирована по глубине, разница между компрессированными форматами и «прямым» CD становится ясна в первые пять секунд. В мужских голосах выделены сибилянты, но такая полнота передачи живого обаяния, как здесь, встречается нечасто, как и чёткая подача женского вокала.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 90/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 22000
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,66
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,00
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
82,3 | 4,09 | 0,687 |
С помощью магнита не самых выдающихся размеров достигнут чуть ли не самый высокий показатель силового фактора: 4,71 Тл м. Это означает, что обеспечение запредельного запаса мощности не входило в число основных приоритетов разработки. Впрочем, мы с вами должны понимать, что уровень громкости мидбасов обычно ограничивается не величиной рассеиваемого тепла, а уровнем искажений, то есть возможностями подвеса и/или геометрией магнитной системы. В данном случае искажения на средних частотах не вызывают опасений, хотя и они выше, чем у многих участников, но на верхнем басе уровень к.н.и. достиг 5-процентного барьера. Основной источник нелинейности — магнитное поле. Форма осевой АЧХ внушает уважение — добиться такой покладистости от металлического сплава удаётся не всем. Твитер по энергетике заметно превосходит мидбас, в большинстве инсталляций предпочтительным будет нижнее положение аттенюатора.
Для ящика с объёмом двери расчёты дают аудиофильскую результирующую добротность 0,72 и нижнюю частотную границу 85 Гц. Теперь пробуем ящик 2,5 л, получаем добротность 1,07 и F3 (так обозначают эту границу) 102 Гц. В реальности граница получится ниже, так что перед нами мидбасы универсальной инсталляции.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound AS 5.2
ПОЧЕМ
$112
ЭТО — ПЛЮС
Пригоден для кикпанелей
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
Слишком энергичный твитер
ОДНИМ СЛОВОМ…
Довольно басовитая акустика для дверей и кикпанелей
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213