И вновь перед нами акустика, диффузоры мидбасов которой изготовлены из металла. На этот раз — из сплава магния. Корзина, как и у большинства участников, штампованная, но толстая и нещадно заглушённая. Габариты магнита 89 х 12 мм, а диаметр центрального отверстия — 10 мм, это показывает, что разработчики не боялись растерять магнитный поток. А между тем диаметр звуковой катушки здесь увеличен до 30 мм. Монтажная глубина мидбасов позволяет их пристроить туда, где места совсем немного. Правда, плоские диффузоры нередко испытывают проблемы с жёсткостью (которые проявляются в искажениях), но это мы ещё посмотрим. Рамка решётки монтируется под корпус мидбаса. Подводящие провода к звуковой катушке проведены по первому способу, в наиболее традиционном варианте — над центральным колпачком, что придаёт мидбасам DLS некий шарм. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 27 мм. Для монтажа на поверхность пищалки комплектуются подставками под корпус с углом установки 45 градусов. В кроссовере две катушки без сердечников и два же конденсатора — полипропиленовый и электролитический. Оба фильтра, соответственно, 2-го порядка, формулу кроссовера можете написать сами. Шведские разработчики традиционно обошлись без варисторов. За аттенюацию твитера отвечает джампер с обозначениями Hi/Mid/Low.
Звуковые образы немного зыбки. В верхнем положении аттенюатора тарелок не намного больше обычного, но рабочие барабаны звучат слишком жёстко. В нижнем — верха остаются лишь как символ, так что среднее положение представляет разумный компромисс. На средних октавах рояля имеет место излишняя певучесть. А вот гитарные переборы динамичны и, я бы сказал, опрятны. Бас несколько склонен к гудению. Флейты как бы уменьшены в размерах и даже, кажется, играют на полтона выше. Мужской вокал подробен и при этом комфортен. Вокал женский звучит легко и довольно естественно. Рояль на дискантах чересчур энергичен.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 80/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 72 — 21500
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,30
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,09
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
104,9 | 3,64 | 1,17 |
Расчётное значение силового фактора самое низкое в «классе»: 3,04 Тл м, так что, выходит, зря авторы разработки так расточительно относились к магнитному потоку. Правда, подвижная система тоже не из тяжёлых, 6,8 г, но всё равно чувствительность оказалась невысокой. По части нелинейных искажений на средних частотах ничего плохого не скажу, но значение к.н.и. на басах всё же выше тех показателей, о которых мы мечтаем. На АЧХ мидбаса прослеживаются результаты перехода в модальный режим и смены мод — на частотах 1 кГц и выше 5 кГц. Однако нерегулярности эти имеют плавный характер, и в среднем положении аттенюатора осевая частотная характеристика (от 70 Гц) умещается в «трубку» 5,5 дБ, или же в допуск ±2,75 дБ. 50-градусная АЧХ имеет довольно ровный характер, что говорит о «правильной» характеристике направленности системы.
Добротность мидбаса достаточно высокая даже для фри-эйрной инсталляции. При установке в объём двери и без того высокая резонансная частота повышается до 108 Гц, но благодаря высокой результирующей добротности (1,2) нижняя частотная граница не поднимается выше 80 Гц. То есть потенциально DLS с верхним басом справляется, но назвать такой бас аудиофильским я бы не решился.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS PS5
ПОЧЕМ
$125
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Ровная дисперсия излучения
Достойные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Слегка гудящий бас
ОДНИМ СЛОВОМ…
Звучная акустика для фри-эйрной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213