В сегодняшней группе акустика JVC выглядит наиболее представительно. У мидбасов литой корпус и диффузор из композитной ткани, составленной волокнами углерода и арамида. Диаметр центрального тела 36 мм, звуковая катушка 38-миллиметровая. Магнит серьёзный, хотя при такой катушке 90 мм не роскошь. Резиновое кольцо низкое, и рамка решетки очень неплохо по нему уплотняется. Субминиатюрные пружинные зажимы не выступают за посадочный габарит головки (а это получается далеко не у всех). Провода от зажимов проложены по третьему (сабвуферному) способу с прошивкой в центрирующую шайбу. Диаметр алюминиевой мембраны пищалки 27 мм. В «чашку» пищалка устанавливается вместе с корпусом для монтажа на поверхность. Для последнего имеется подставка с углом разворота оси на 30 градусов. Фильтры НЧ и ВЧ кроссовера смонтированы в отдельных корпусах, но при необходимости их можно установить на общем основании. В фильтре ВЧ «бессердечная» катушка и плёночный конденсатор. У фильтра НЧ состав такой же, только конденсатор оксидный плюс резистор, так что это модифицированный (так называемый «странный» (strange)) фильтр 2-го порядка, который при удалении от частоты раздела ведёт себя как фильтр 1-го. Варистора нет.
Сначала о том, что понравилось меньше всего: острый и избыточный, хотя и довольно музыкальный, верх. Звон тарелок в нашей «инсталляции» стремился заполнить собой звуковую сцену. В реальной жизни этот минус удастся купировать продуманной ориентацией пищалок. Женский вокал чёткий и чистый, но холодный, у вокалисток заметна предрасположенность к сибилянтам. Рельеф баса немного сглажен, атака на месте. Флейты избыточно яркие, с подчёркнутыми верхними призвуками. Скрипки как будто не совсем «взрослые», но при этом (а может, именно поэтому) очень игривые. Мужской вокал собран и на редкость чётко артикулирован. Музыкальные образы на сцене показались немного зыбкими.
- Максимальная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 240
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 80 — 22000
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,983
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,11
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
102,6 | 2,76 | 0,855 |
Безотносительно к спецификациям изготовителя можно с уверенностью утверждать (и сделать соответствующую запись), что у 1,5-дюймовой звуковой катушки резерв рассеиваемой мощности выше, чем у дюймовой, и, соответственно, выше, чем у остальных участников. Но практический «потолок» мощности, как известно, устанавливается искажениями, которые вносит акустика. Здесь можно сказать, что во всём рабочем диапазоне искажения у JVC достаточно низкие, а на басах — ниже, чем у всех остальных «коллег». Чувствительность системы по меркам
5-дюймовой акустики средняя. В модальном режиме работы композитный диффузор целенаправленно наращивает звуковое давление по оси излучения, зато под углом 50 градусов АЧХ остаётся достаточно ровной, а такой вариант расположения слушателей, как мы знаем, для нашей акустики является основным. Но твитер существенно перекрикивает мидбас, а аттенюатора, к сожалению, не предусмотрено. В объёме двери полная добротность составит 0,89, а нижняя граничная частота выйдет на 85 Гц, так что проблем согласования с сабвуфером не возникнет. Можно попробовать и установку в кикпанели, правда в ЗЯ объёмом 2,5 л вы получите нижнюю граничную частоту 105 Гц при результирующей добротности 1,2 (эксцесс 2,4 дБ).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC CS-FS5
ПОЧЕМ
$139
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв мощности
Низкие нелинейные искажения во всей полосе
Ровная АЧХ мидбаса под углом к оси
ЭТО — МИНУС
Весьма энергичный твитер
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с яркой индивидуальностью
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213