Какое-то время назад немецкая фирма нашла состав полимера для изготовления диффузоров, который удовлетворял предъявляемым к нему требованиям, и с тех пор эксплуатирует свою находку. Разве только цвет изменился — у мидбасов современных «Квартов» диффузоры тёмно-вишнёвые. Мы традиционно говорим, что это полипропилен, поскольку тонкие химические технологии нас не очень волнуют. Диаметр аккуратного центрального колпачка 28 мм. 8-миллиметровый подвес уже, чем у большинства одноклассников. Корпус традиционно отлит из прочного пластика ABS. Магнит не поражает своими размерами, его внешний диаметр 71 мм. Уплотнительного кольца нет. Рамка решётки монтируется снизу, одновременно выполняя обязанности посадочного обода корпуса. Для установки мидбасов по штатным местам служит штампованное металлическое кольцо с монтажными проушинами. Титановая мембрана твитера (27 мм) относится к типу «сбалансированный купол», перед ней установлен ступенчатый диск с широкой апертурой. В кроссовере два электролитических конденсатора и две катушки — с ферритовым сердечником и «воздушным», формула кроссовера самая ходовая, II + II. Два дополнительных зажима позволяют установит уровень твитера: 0/-3/-6 дБ.
В верхнем положении аттенюатора тарелки нахально лезут вперёд, а в нижнем — щётки с хай-хетом уходят вдаль. В среднем положении звучание остаётся несколько ярким, но такой звук нам наиболее привычен. Барабаны жёсткие, с лёгким деревянным оттенком. У рояля отмечены избыточные призвуки деки, однако внутреннее единство инструмента они не нарушают. Басам недостаёт наполнения, но атака проявлена отчётливо. Флейтам не хватает плавности, зато характерные детали звучания очень заметны. Верх чистый и открытый, хотя музыкальности ему чуть недостаёт. В мужских голосах нижние бархатистые ноты в дефиците, но к артикуляционной точности претензий нет. Женский вокал порой как будто немного затянут, но приятен.
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 35 — 90
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 102 — 22000
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,28
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,93
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
131,3 | 1,86 | 0,951 |
Технологические возможности производства позволили создателям мидбасов при компактном магните получить далеко не самое низкое значение силового фактора: 3,91 Тл м. При этом подвижная система достаточно лёгкая (7,6 г), так что чувствительность мидбаса, как и системы в целом, получилась выше средней. Нелинейные искажения, как на средних частотах, так и на басах, примерно средние (но надо напомнить, что средний уровень на верхнем басе сегодня не самый низкий). Диффузор мидбаса ведёт себя должным образом во всём рабочем диапазоне, правда выше 2,5 кГц его излучение носит направленный характер, так что при инсталляции желательно развернуть его к слушателю. Сопротивление звуковой катушки постоянному току 2,8 Ом, и минимум импеданса ровно 3 Ом приходится на 3,4 кГц.
Высокая резонансная частота «Квартов» достигнута, в частности, использованием очень жёсткого подвеса, что говорит о крайне малом значении Vas. В дверной инсталляции частота резонанса повышается лишь на 3 с небольшим Гц, добротность доходит до 0,97, а нижняя граничная частота составляет 107 Гц. При такой нижней границе успешное сопряжение с сабвуфером не исключается, но придётся поработать с фильтрами усилителя.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MB Quart DSF 213
ПОЧЕМ
$135
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
Высокая направленность на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ…
Громкая и довольно интересная акустика для дверей
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 41
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213