Мидбасы серии THS оформлены в стиле «хай-тек». Полипропиленовый диффузор за счёт внешнего покрытия выглядит как алюминиевый, а в центре звуковой катушки имеет место алюминиевая же фазовыравнивающая «пуля». Корзина отличается необычной формой, но заглушена она лишь средне. Под резиновым чехлом — магнит с внешним диаметром 80 мм. Форма рамки решётки, на мой взгляд, неоправданно усложнена, хотя эта деталь позволяет сформировать законченный облик мидбаса. В соответствии с общим дизайном мягкая мембрана пищалки (21 мм) окрашена металлической краской под алюминий. Перед таким, далеко не крупным куполом авторы разработки сочли нужным установить фазовыравнивающее тело в форме диска без апертуры. В комплекте пищалок предусмотрены корпуса для монтажа на поверхность параллельно к ней и другая пара корпусов с разворотом оси излучения на 20 либо на 60 градусов. В «чашках» и в «плоских» корпусах твитеры могут поворачиваться на необходимый угол. Схема кроссовера не отличается экстремизмом: в нём одна «бессердечная» катушка и один плёночный конденсатор, по формуле I + I.
Отдача у этой акустики серьёзная, это чувствуется сразу (и, кстати, располагает к себе экспертов). Голос вокалистки чётко сфокусирован и открыт, избыток сибилянтов почти не мешает восприятию. У скрипок иногда прорываются интонации губной гармоники, но в целом звучание очень живое, лёгкое и при этом не лишённое материальности. К мужскому вокалу придраться трудно, мы этого и делать не будем. Рояль энергичный и собранный, мелкие отклонения от канона заметны только на досконально знакомом материале. Атака баса переакцентирована. Бубен звучит суховато, как будто для записи была выбрана бюджетная модель инструмента. Флейты понравились, хотя им слегка не хватало конкретики.
- Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 220/55
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 81 — 18500
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,852
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,22
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
89,1 | 4,96 | 0,663 |
Силовой фактор у нас вышел равным 4,27 Тл м, и это немало, особенно при нефантастическом магните. А подвижная система лёгкая, её масса 7,4 г. Неудивительно, что чувствительность мидбаса и системы в целом получилась выше средней. Нелинейные искажения очень низкие на средних частотах, но довольно высокие на басах. Впрочем, по меркам сегодняшнего теста их можно считать вполне приемлемыми. На средних частотах и нижнем верхе полипропиленовый диффузор ведёт себя примерно, обычный для других материалов горб на переходе к модальному режиму хорошо задемпфирован. Твитер на первый взгляд избыточно «осажен», но в реальной инсталляции, когда мидбас будет удалён и под углом к оси, уровень пищалки может оказаться оптимальным. Похоже, разработкой занимались люди думающие, но в любом случае аттенюатор не был бы лишним, да и высокочастотную границу пищалки хотелось бы видеть чуть выше (в идеале — не видеть вовсе).
В дверном объёме MTX даёт результирующую добротность 0,7, нижнюю частотную границу 92 Гц. Казалось бы, чего ещё надо? Но кому-то надо непременно в кикпанель. Тогда в объёме 2,4 л вы получите нижнюю частотную границу 113 Гц при добротности 1,1. Эксцесс, соответственно, 1,8 дБ. В двери всё же лучше.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MTX THS 502
ПОЧЕМ
$94
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
Относительно высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Не слишком широкополосные пищалки
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика, идеально приспособленная к дверям
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213