Полипропиленовый диффузор мидбасов с хромовым покрытием «лицевой» стороны и синим лаковым слоем обеспечивают акустике Mystery абсолютную узнаваемость. Ну а сомневающимся поможет определиться фирменный логотип на 40-миллиметровом центральном колпачке. Акустически нейтральное поведение корпуса обеспечивает его форма с чашеобразной нижней частью — там спрятана обращённая магнитная система с неодимовым магнитом внутри звуковой катушки стандартного диаметра (25 мм). Как следствие, монтажная глубина мидбасов позволит их монтировать туда, куда обычные динамики без подиума не поместятся. Узкий (7,5 мм) подвес позволяет сделать вывод, что на слишком большой ход диффузора разработчики не рассчитывали. Диаметр мягкой мембраны пищалки 28 мм. В монтажный комплект входят корпуса для установки на поверхность с углом 45 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах (как и в «чашках», разумеется) на требуемый угол. У этого участника мы видим полноценный кроссовер, даже на хороших компонентах: две «воздушных» катушки и два плёночных конденсатора, по традиционной формуле II + II. Два дополнительных зажима обеспечивают выбор уровня твитера из ряда +3/0/-3 дБ. Цепь твитера защищена от перегрузки варистором (в дальнейшем, как обычно, присутствие этого элемента считаем само собой разумеющимся).
Выбрать предпочтительное положение аттенюатора оказалось несложно: в верхнем тарелки занимают большую часть звуковой сцены, в нижнем — совсем тушуются и «забиваются в тень». В нашем варианте установки и в среднем положении аттенюатора верх получился чуть стеклянным и жёстким. Скрипки трактовались слишком прямолинейно, как у Ванессы Мэй. У рояля, напротив, выделены звучания деки, отчего саунд порой становится слишком настойчивым. Флейты уменьшены в размерах, однако при этом характерные сипящие призвуки вполне «взрослые». Бас склонен к гудению, но атака проработана неплохо.
- Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 180/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 96 — 21000
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,28
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,94
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
109,0 | 2,70 | 1,34 |
Магнит неодимовый, но очень компактный, поэтому значение силового фактора оказалось невысоким (3,48 Тл м), а неплохая средняя чувствительность достигнута благодаря высокой добротности мидбаса. В широкой полосе нелинейные искажения даже чуть ниже средних, но на верхнем басе они заметно возрастают, магнитная система не ориентирована на большой ход диффузора. Впрочем, как увидим, в реалиях нынешнего теста такой показатель к.н.и. на басах становится весьма достойным. Полипропиленовый диффузор мидбаса ведёт себя довольно сдержанно, демпфируя низшие моды и переходя сразу к модам высших порядков (5 — 7 кГц), отчего сохраняется широкая дисперсия излучения. Твитер таким похвальным поведением похвастать не может, так что его правильнее монтировать по оси излучения (предварительно умерив пыл аттенюатором).
При таком значении полной добротности не стоит даже обсуждать возможность монтажа мидбасов в ЗЯ с объёмом, меньшим, чем у двери. В 35 л частота резонанса выйдет на 108 Гц, но нижняя частотная граница составит 77 Гц благодаря очень высокой результирующей добротности. При Qtc, равной 1,38 эксцесс составит 3,4 дБ, и с этим ничего нельзя поделать.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Mystery MW 5.5
ПОЧЕМ
$62
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Широкая дисперсия излучения мидбаса
ЭТО — МИНУС
Неидеальная АЧХ на верхнем басе
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика, которая предпочитает тонкие двери
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213