С акустикой Soundstream мы пересекаем рубеж 100 у.е. Сразу отмечаем добротное литьё матового чёрного корпуса. Диффузор из целлюлозы защищён минеральным покрытием синего в «крап» цвета. Центральный колпачок (39 мм) мягкий и имеет в сечении форму параболы. Корзина выполнена заодно с корпусом магнитной системы, так что о размерах магнита можно лишь догадываться. По моей догадке, это 82 х 15 мм. Защитная решётка обыгрывает традиционную для Soundtream «паучью» тематику. Вместо привычных «лопаточек» акустический кабель фиксирует пара зажимов с винтами обычной формы. Подводящие провода идут по внешней стороне конуса диффузора. Крупный твитер с 30-миллиметровой шёлковой мембраной помещён в алюминиевый корпус «домашних» размеров, снабжённый коротким рупором для лучшего согласования пищалки со средой на низких (для пищалки) частотах. По форме это «чашка» для заглублённого монтажа, но при необходимости её можно устанавливать и на поверхность. Под алюминиевой крышкой кроссовера две «бессердечные» катушки и один полипропиленовый конденсатор. Формула фильтра I + II, но фильтр НЧ можно отключить, и это даёт дополнительные возможности настройки. Аттенюация твитера +3/0/-3 дБ.
С точки зрения общего характера подачи верхней части звукового диапазона аттенюатор лучше установить в верхнюю позицию, а общий тональный баланс выставлять положением твитера, а то и разворотом мидбаса. Если полениться на этом этапе, может оказаться, что скрипки прозвучат чересчур резко и назойливо. При прослушивании вне оси в той же записи скрипки буквально на глазах (вернее — на ушах) приобретают музыкальность, явно снижается привычный акцент на сибилянтах и вокал начинает звучать очень привлекательно. У басов немного сглажена атака, но рельеф прорабатывается очень убедительно. Вообще, перед нами тот редкий случай, когда «пятёрки» способны справиться с басом без помощи сабвуфера.
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 53 — 19500
- Чувствительность (150 — 15000 Гц), дБ/Вт (1м) 85
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,43
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80-125 Гц), % 4,58
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
75,3 | 4,72 | 0,944 |
Вычисления дали значение силового фактора 3,98 Тл м, что чуть меньше среднего показателя, зато подвижная система тяжелее, чем у любого другого одноклассника, 11,4 г. Естественно, чувствительность у мидбаса получилась невысокой, как и у системы в целом, несмотря на определённый вклад твитера. Нелинейные искажения на средних частотах проявляются в основном на нижней середине (160 — 250 Гц). На осевой АЧХ хорошо виден характерный подъём на частотах от 5 до 7 кГц, который существенно снижается при включении ФНЧ в кроссовере, так что возможность коммутации фильтра окажется очень нелишней, если пищалки будут работать при небольших углах отклонения от направления на слушателя. Однако именно при отключённом ФНЧ Soundstream показывает очень интересную внеосевую АЧХ, на которую по жизни надо рассчитывать и которую в реальных условиях салона легко получить.
В дверной установке результирующая добротность выйдет на 1,0 (эксцесс 1,2 дБ), а нижняя граничная частота составит 59 Гц. С учётом компрессионных свойств салона протяжённость басового диапазона у этой акустики позволит при умеренной громкости обходиться и без сабвуфера.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Soundstream LS.50C
ПОЧЕМ
$110
ЭТО — ПЛЮС
Редкие басовые возможности
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на средних частотах
Невысокая чувствительность
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
На редкость басовитая акустика для грамотной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 40
Ivolga VC-5.21 • Ural AS-P1326K • Mystery MW 5.5 • Hertz DSK 130 • Kicx GFQ-5.2 • MTX THS 502 • Soundstream LS.50C • Art Sound AS 5.2 • DLS PS5 • MB Quart DSF 213 • JVC CS-FS5 • Magnat Xcess 213