Наружность усилителя Sony производит выгодное впечатление. Тут я имею в виду не оформление литого корпуса — в этом отношении один Xplod неотличим от другого. Впечатляют регуляторы с металлическими движками, широкие (14 мм) силовые зажимы, да и «односторонняя» компоновка интерфейса, на мой взгляд, наиболее удобна. Функционально аппарат явно не перегружен. В частности, полным комплектом фильтров снабжена лишь одна пара каналов (Rear); в каналах Front можно включить только фильтр ВЧ. Линейных выходов тоже нет, и, стало быть, применение этого усилителя будет ограничено двумя основными вариантами, если потребуется нечто большее, без внешнего фильтра не обойтись. Впрочем, сабвуферные выходы нынче и в «головах» не редкость, а присутствие независимых басовых регуляторов в той и другой паре каналов будет только на руку. Басовые регуляторы с максимальным подъёмом 10 дБ (на 40 Гц) работают независимо от включённого фильтра. Диапазон перестройки всех фильтров от 50 до 300 Гц. В маркировке входов присутствует обозначение (L + R), а сам усилитель представлен как 3/4-канальный. На самом деле каждый канал получает сигнал только от своего входа.
- Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 90,3/145
- Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,011/0,012
- Входная чувствительность, В 0,36 — 8,0
- Отношение сигнал/шум, дБА 106
- Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ 78/74,5
- Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 9,0 — 107000
- Скорость нарастания выходного сигнала, В/мкс 13
- Габаритные размеры, мм 402 х 260 х 54
Выходная мощность (4 Ом) не самая высокая, но достаточная, а 60-процентное её приращение при переходе на 2-омную нагрузку выдает наличие серьёзных резервов у источника питания. По техническим характеристикам комментарий будет короткий: всё солидно и, я бы сказал, профессионально, а переходное затухание между любыми каналами лучше, чем у всех остальных участников нашей небольшой группы. Однако при подключении нагрузки емкостного характера ток потребления возрастает примерно на две трети, а на выходе появляется ВЧ-составляющая с нестабильной частотой и относительной амплитудой 15%. Вердикт: тяжёлую нагрузку Xplod терпит, но не любит.
У басового регулятора максимальный подъём составляет 9,5 дБ (41 Гц), нижняя граница перестройки того и другого фильтра совпала со всей возможной в реальной жизни точностью: 54 Гц. Верхние частотные границы тоже, можно сказать, совпали, но для тех, кто привык к скрупулёзности, сообщаем: у ФНЧ это 310 Гц, у ФВЧ 320 Гц. Всё честно, особенно на общем фоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Sony Xplod XM-SD46X
- ПОЧЕМ
- $200
- ЭТО — ПЛЮС
- Достойные технические характеристики
- Уверенная работа на 2 Ом
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченная комплектация фильтров
- Нет линейных выходов
- Низкая устойчивость при работе на емкостную нагрузку
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Не самый универсальный, но добротный аппарат
- РЕЙТИНГ
- Мощность 8
- Технические характеристики 9
- Оснащённость 8
- Фильтры 8
- Удобство установки 8
- Итог 41
NRG JM-4600 • Oris TA-400.4 • Vieta PW-4065 • Directed Xtreme 4600X • Mystery MA4.300 • Earthquake TNT-600 • Sony Xplod XM-SD46X • Soundstream PCA4.400