Какой-то знаменитый математик однажды сказал: «Я уже ясно вижу решение, но не имею понятия, как к нему приду». Похожее впечатление нередко создаётся при знакомстве с новыми модельными рядами грандов car audio.
ПУТИ И РЕШЕНИЯ
В традициях Страны восходящего солнца держать в узде не только эмоции, но и стратегию. В этом отношении фирма Clarion в начале своего нового модельного года отступила от традиций Востока. И, представляя новую линейку головных устройств, очень внятно разложила по полочкам соображения, обусловившие те или иные решения, а также итоги исследований, сформировавших соображения.
Встречают по одёжке, а идею коллекции одежды для своих моделей 2006 года фирма сформулировала как Fine Solid. Очень приблизительный, не без элементов рабского перевода русский аналог видится как «Утончённая солидность». Переведёте лучше — ради бога, я не смог. Однако как ни переводи, итог стайлиногвой деятельности — не в словах. Clarion 2006 года — это более интенсивное, чем раньше, использование в дизайне металла (настоящего, не в виде покрытий), металла часто полированного, а формы лицевых панелей новых головных устройств стали предельно чёткими, положив конец некогда охватившему дизайнеров поветрию «биодизайна», породившего немало невыразительных «мыльниц».
Кроме того, Clarion выбрал себе скромный, но перманентный признак фирменной принадлежности, как они сами назвали — Design Emblem. Этим признаком стал присутствующий на всех моделях нового ряда энкодер с кольцевой подсветкой. «Дизайн-эмблему» позволили не носить только двум моделям — мультимедийному комбайну MAX668RVD, а также… флагманскому CD-ресиверу DXZ958RMC.
Причины, однако, для этого были разные. У MAX668RVD в силу специфической компоновки вообще нет ни энкодера, ни даже места для него, откуда им взяться, когда вся лицевая панель — сплошной экран. А DXZ958RMC, аппарат, признанный экспертами высшей инстанции в области аудио и видео в Европе, ассоциации EISA, лучшим головным устройством 2005 — 2006 гг., стал единственной моделью, перешедшей в каталог 2006-го из прошлогоднего. Небольшие изменения, впрочем, коснулись и чемпиона, причём главные из них не косметические, призванные привести европейского чемпиона в соответствие с новой фирменной модой, а самые содержательные. Внешне DXZ958RMC выпуска 2006 года отличается отделкой панели управления, она осталась металлической, но теперь — полированная. А внутри подвергся модернизации встроенный звуковой процессор, ставший уже четвёртым поколением таких устройств по фирменной классификации. Известно, что процессор 958-го содержит и цифровой трёхполосный кроссовер, и многоканальную систему временных задержек. Однако блок временной коррекции был рассчитан исключительно на применение в системе, построенной по схеме «двухполосный фронт с активной фильтрацией и поканальным усилением плюс сабвуфер». При такой архитектуре можно было выставлять задержки по всем компонентам без ограничений. Однако независимо управлять задержками в системе «фронт — тыл — сабвуфер» не представлялось возможным, а спрос со стороны покупателей на такую «фичу» был, принимая во внимание, что у DXZ958RMC на борту есть аналоговый процессор окружающего звука Dolby Prologic II.
На пятки увенчанному наградами флагману наступает модель нового ряда с индексом DXZ868RMC. Восьмёрка вместо девятки в первом разряде означает, что пока на роль флагмана модель не претендует, зато довольно ясно демонстрирует, каким он может быть в недалёком будущем. Дизайн стал соответствовать новой концепции: ни одного скруглённого угла, даже выемки, обозначающие чувствительные зоны сенсорного экрана, теперь более резких очертаний. У 868-го нет процессорных возможностей, как у флагмана, фильтр — только для работы с сабвуферным каналом. Зато так же, как и у 958-го, кнопки управления заменил чувствительный экран, сам экран — полноцветная TFT-матрица, на месте 24-битовый ЦАП и, как следует из букв MC в конце индекса модели — фирменное блюдо Clarion: Music Catcher. Встроенная твердотельная память ёмкостью 128 Мб, на которую можно сбрасывать музыкальные файлы для последующего воспроизведения.
По поводу твердотельных технологий в головных устройствах Clarion провёл в прошлом году целое исследование и пришёл к выводам, которые будут определять тактику фирмы в ближайшие годы. Выводы такие: специалисты фирмы сочли, что расплодившиеся сейчас форматы карточек памяти для использования в автомобильных головных устройств неудобны. Главным образом — оттого что расплодились и все, как дворняжки, разные. Блок кард-ридера на четыре щели, заменивший на современных компьютерах флоппи-драйв — другое дело, там места хватает. В автомобильной же «голове» надо делать выбор в пользу одного формата (то ли MS, то ли SD, то ли CF), тем самым ограничивая свободу пользователя. Да и на будущее карточек в чистом виде спецы из Clairon смотрят без воодушевления. Их симпатии однозначно обратились в пользу двух решений, оба из которых сулят неограниченную свободу. Или пусть память будет встроенной, тогда потребителю всё равно, каково её физическое устройство. Или пусть общение со съёмным запоминающим элементом идёт через всенародно любимый USB, тогда опять всё равно, как устроена внешняя память.
Дебютировать в жанре CD-ресиверов с расширением по USB поручили не топовым (или приближенным к ним) моделям, а очень демократично расположенной в пределах ценового диапазона DB568RUSB. Между «пятисотой» серией и полуфлагманом «восьмисотой» логичным образом расположились ещё два аппарата. Модель 768 отступила от топовых в отношении дисплея, он — вакуумно-люминесцентный, а не TFT, и не сенсорный, пресеты выведены на традиционные кнопки. У 668-го дисплей ещё немного упростился, только часть его — точечная, а часть информации выводится на сегментные индикаторы. Здесь реализована ещё одна тактическая линия Clarion 2006 года. Произошёл возврат к электролюминесцентным индикаторам, от которых в своё время дружно отказались в пользу светодиодных. Теперь вакуум вернулся, но на новом уровне, не в виде сегментных буквенно-цифровых матриц, а в форме точечных дисплеев.
Все модели СD-ресиверов Clarion 2006 года, помимо стартовой 200-й серии, оборудованы разъёмом для подключения к штатным кнопкам на руле, кроме того, гордостью нового сезона для фирмы стало то, что первыми в «высшей лиге» Clarion сделал возможным подключение Bluetooth-адаптера к CD-ресиверу почти начального ценового уровня, DXZ368RMP. О более высоко расположенных в модельном ряду и разговора нет, это само собой.
С радикальной новизной взглянула фирма на использование в мирных целях формата 2DIN. Раз он существует, надо же извлекать из этого пользу для населения? Вместо морально устаревших и не совсем уместных в производственной программе фирмы с таким громким именем кассетно-дисковых комбайнов теперь в удвоенных габаритах будут выпускаться две модели. Одна — мультимедийный комбайн MAX668RVD, тот самый, с лицом-экраном. А вторая модель стала некоторой сенсацией. WXZ468RMP — головное устройство габаритов 2DIN со встроенным чейнджером на 6 дисков. Чейнджером безмагазинного типа, с загрузкой через щель на лицевой панели, при этом диски могут быть как CD, так и mp3, в любом сочетании. На мой взгляд, WXZ468RMP — одна из самых стильных новинок Clarion нынешнего года — настолько необычно и «классически» смотрится ряд ручек управления там, где мы привыкли видеть бесчисленные кнопки и кнопочки. Освоить двухдиновые просторы во имя мобильного видео удалось уже многим, однако никто не подумал, что это же пространство можно использовать для расширения чисто звуковых возможностей. Теперь решение найдено, и даже ясно, каким путём к нему пришли…
Флагманский DXZ958RMC (внизу) — единственная модель, перешедшая из 2005 года, и та — с модернизацией. Одетый по новой фирменной моде DXZ868RMC унаследовал у флагмана сенсорный TFT-дисплей, и не только
У других аппаратов новой линейки управление — традиционными кнопками, но дисплеи стали точечными электровакуумными
Три новинки года: адаптеры Bluetooth подходят и к бюджетным моделям; недорогой ресивер DB568USB работает с внешним запоминающим устройством; появился внешний HDD-накопитель (для навигации и мультимедиа), и тоже — с USB-портом на лицевой панели