Своим названием серия Polyglass обязана материалу, из которого изготавливаются диффузоры мидбасов: это целлюлоза, с нанесённым на неё покрытием из стеклянных микросфер. Центральный колпачок (34 мм) по форме приближается к «пуле». Подвес шире, чем у остальных участников, 12 мм. Корпус — из пластика ABS со стекловолокном в качестве упрочняющего материала. Магнит достаточно серьёзный, его диаметр 85 мм, а диаметр осевого отверстия 7 мм. Уплотнительного кольца нет, акустика Focal рассчитывается в первую очередь на заказную инсталляцию. Рамка решётки монтируется под диффузородержателем. Провода проложены по второму способу с фиксацией на конусе. Алюминиевая мембрана пищалки (35 мм) интересна тем, что представляет собой обратный сбалансированный купол. В случае монтажа твитеров на поверхность они устанавливаются в корпуса с разворотом оси излучения на 20 или 40 градусов. В кроссовере две катушки, одна из которых намотана на немагнитном каркасе, вторая — на железном сердечнике, и единственный конденсатор с полипропиленовым диэлектриком. Ясно, что формула кроссовера будет I + II. Переключатель позволяет установить уровень твитера, его положения обозначены как +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора верха явно в избытке, и к тому же он имеет несколько обострённый характер. Передвигаем переключатель в среднее положение — верх становится более спокойным, но по количеству его чуть меньше, чем хотелось бы. На редкость чёткая манера подачи рояля подкупает, хотя достигается не без некоторого педалирования дискантов. У басов достойная атака, со скруглённым рельефом. Флейты, допустим, не как живые, но основные особенности звучания передаются аккуратно. Саксы немного искусственны за счёт подчёркнутых резонансных гармоник. Шипящие звуки мужских голосов переакцентированы, но каждая буква либретто находится на своём месте. Звуковая сцена впечатляет, динамики как бы растворяются в её пространстве.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 93 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,858
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,13
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
83,6 | 3,32 | 0,586 |
Немного забегая вперёд, отмечу, что по размерам магнита мидбасы Focal вышли на второе место в сегодняшней группе, а по предсказанному теорией значению силового фактора (5,1 Тл м) уверенно заняли первое. Правда, и масса подвижной системы (10,6 г) оказалась довольно внушительной. Уровень нелинейных искажений на верхнем басе чуть выше среднего показателя, на средних частотах — несколько ниже. А вот действие аттенюатора немного озадачило: разница в уровне твитера между верхним и средним положениями составляет 6 — 8 дБ (с учётом изменения формы характеристики), а никак не 3 дБ. Полагаю, установщики могли бы рассчитывать на более гуманное отношение со стороны Focal-JM Lab. К числу же заслуг акустиков фирмы надо отнести то, что благодаря широкой дисперсии излучения «обратного» твитера появляется дополнительная возможность настройки формы АЧХ.
Для объёма двери расчёт даёт значение полной добротности 0,61 и нижнюю частотную границу 103 Гц. В оптимальном ЗЯ (6,8 л, добротность 0,707) получим нижнюю частотную границу лишь на 1 Гц ниже, а в объёме 2,5 л, пригодном для кикпанелей, она составит 108 Гц при полной добротности 0,87. Это уже имеет смысл попробовать.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Focal 130V1
- ПОЧЕМ
- $201
- ЭТО — ПЛЮС
- Широкая дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Слишком резкий аттенюатор
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика для грамотной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 41
Magnat PRO 2130 • Kicker KS 5.2 • Boston SX50 • Peerless Definition 5 • Rockford Fosgate P152S • Focal130V1 • Eclipse SC8254