Интервью с генеральным директором тюнинг-студии «ЛИКА Дизайн»
Верой Николаевной ШИНШИНОЙ
КАПИТАН
А3: Вера Николаевна, традиционный женский праздник уже сменился буднями, но тема всё равно витает в воздухе. Тюнинг-студия. Успешная тюнинг-студия. Генеральный директор — Вера Николаевна Шиншина, а Андрей Алексеевич Шиншин (едва ли однофамилец) — директор по производству. Не генеральный. Ваших заказчиков это не удивляет?
Л.Д.: Ну, во-первых, я всё равно в меньшинстве. Даже среди Шиншиных, работающих в нашей студии. Кроме меня и Андрей Алексеевича, есть ещё Антон, счёт не в мою пользу. А заказчиков, не стану скрывать, удивляет. Даже поначалу немного пугает. Заказчики ведь по большей части мужчины, а они — народ несмелый, не нам чета.
Мы даже проводили нечто вроде эксперимента: к кому пойдёт на первый разговор новый клиент, только что зашедший в студию. Девять из десяти — к менеджеру-мужчине. Хотя, если речь идёт о сложном заказе, всё равно дальнейший разговор пойдёт со мной. Не в укор сильному (но несмелому) полу будет сказано: наши мужчины способны сделать всё что угодно. А главный из них, Андрей Алексеевич — даже больше, ведь он стоял у истоков тюнинга в нашей стране, начав работать по этому профилю ещё в 1992 году, почти что — в СССР. Но прежде чем делать, надо понять, что делать и чего хочет заказчик.
А3: А что, заказчик не говорит, чего он хочет?
Л.Д.: Он иногда этого и не знает. Вы не поверите, но самое распространённое «техническое задание», с которым к нам приезжают, это «Что бы мне такое сделать…». Машина, из которой вылез такой заказчик, может быть самой непредсказуемой, общее — то, что к ней хозяин относится неравнодушно. И хочет помочь выглядеть красиво, стильно, хочет научить музыке и искусству кино, но что именно хочет — не знает. Вот с этого и начинается моя работа.
А3: Вот, если можно, здесь — поподробнее: с чего?
Л.Д.: формирование технического задания начинается не с машины, а с её хозяина. Я показываю наше портфолио, объясняю, что и как делали в других машинах, и заказчик думает, что это — меню, из которого он выберет нужное блюдо, против которого проставлена цена. На самом деле во время этого, первого разговора, я наблюдаю за будущим клиентом, вернее — за его реакцией на увиденное в фотоальбоме. На этом этапе дизайнерские и технические решения сортируются на две группы: «его» и «не его». Круг поиска сужается. Окончательно он формируется, когда заказчик преодолевает так свойственное нашим людям ощущение настороженности: «Ой, меня здесь хотят развести и обуть, надо сопротивляться». Я же говорю, мужчины — народ робкий и пугливый. Часто…
В какой-то момент заказчик понимает: мы, он и я — соавторы будущего проекта. Вот с этого момента начинается настоящая работа.
Одна из последних выпущенных «Побед» Газ-20М — образец радикальной модернизации с сохранением кузова
А3: Вы всё время говорите «он» да «он». Действительно, как-то разговор всё время крутится… А что, заказчиков прекрасного пола у вас нет?
Л.Д.: Редкость необыкновенная. Это притом что достаточно проехать по московским улицам, чтобы заметить: водителей-женщин (чаще не женщин, а дам, разного возраста, но почти всегда стильных и очаровательных) стало едва ли не больше, чем мужчин, а машины у них в среднем — лучше. Чаще происходит другое: приезжает солидный джентльмен и заказывает тюнинг свежекупленной машины для любимой подруги. По своему разумению, естественно. После одного из четырёх-пяти таких заказов позже и появляется в студии истинная хозяйка и водительница автомобиля. Чтобы переделать то, что никак не сходится с её личными вкусами. Просто её никто не спросил…
А3: И что вы посоветуете?
Л.Д.: Смотря кому. Мужчинам — лучше разбираться во вкусах своих подруг. Совсем недавно было: девушке подарили чудный Peugeot, заказав у нас полный рестайлинг салона ослепительно красной кожей. Приехала девушка, чуть не плача. Не машину было жалко и не заплаченных денег. Она красный цвет терпеть не может, почему он-то об этом не знал? Вот у нас всё и выясняется…
А дамам, которым небезразлично, на чём они ездят, я посоветую всё же приезжать на тюнинг самим. Пусть любимый в качестве подарка вам оплатит счёт, но выбирать стиль надо самостоятельно. Вы ведь не отправите мужа за туфлями? А машина — это то, что вы наденете поверх всей одежды и обуви.
А3: Обувь… По ассоциации «обувь — кожа — материалы — технологии» возникает вопрос: что «ЛИКА Дизайн» умеет такого, чего не умеют в других студиях? Только это, наверное, не к вам, а к директору по производству?
Л.Д.: Нет, отчего же. Многие технологические вопросы — действительно, предмет заботы технологов-производственников. У Андрея Алексеевича, например, за полтора десятилетия скопилось немало авторских разработок и ноу-хау, это — наш золотой фонд. Но есть вещи, которые другие делать не умеют, и не их в том вина — научиться было негде. Вот, например, та же кожа, которая у вас вызвала ассоциативный ряд. У нас в Строгановке был специальный курс работы с кожей по старинным рецептам, это востребовано в основном театральными художниками. Взгляните на большинство тюнингованных машин: в салоне вы увидите множество очень аккуратно и красиво сделанных, но уже надоевших мелких строчек. А ведь есть методы работы с кожей, ныне забытые. Это — «мокрые» технологии, кожу обрабатывают когда водой, когда — специальными растворителями, когда — высокой температурой (а то и всем вместе, над только знать как), после чего можно сделать такую бесшовную выкройку, что самой иной раз не верится. При этом, если всё сделать правильно, итог будет не только красив, но и долговечен.
А3: А нужна она, долговечность? Машины теперь меняют часто. А кстати, на каких к вам чаще приезжают?
Л.Д.: Я уже говорила: на любимых. А марку-модель-год выпуска предсказать почти невозомжно. Была «Ока», правда — одна. Был «Майбах», пока — тоже один. Хотя, казалось бы: что в «Майбахе»-то переделывать? Но захотел человек сделать по-своему, мы сделали. Был «Гелендваген», не обычный, уличный, а военной модификации. Была «Победа» 1956 года, из самого последнего выпуска. Ну и всё, что заключено между этими границами. Приезжают новые машины, прямо из автосалона, здесь, конечно, самая большая проблема — сохранение гарантии. Под этим предлогом салоны берутся сделать то же, что предлагаем мы, но по цене раза в четыре выше, а по качеству — хуже. Так что, случается, мы свою работу выдаём за заводской тюнинг.
Ученики мастера: Дмитрий Гузин и Антон Шиншин
Команда «ЛИКА Дизайн». Капитан, разумеется, в центре. Почти…
А3: Вы пока говорите про оформление салона, но ведь тюнинг или, во всяком случае, фантазии заказчика на тему тюнинга этим не ограничиваются? А кузов, обвес, аудио, чип-тюнинг, наконец? Отправляете к конкурентам?
Л.Д.: А зачем? За то время, что мы существуем, не наработать постоянных связей с партнёрами, специализирующимися на тех или иных работах, было бы преступно. Поэтому у нас действует жёсткое правило: слово «нет» заказчику можно говорить только в ответ на вопрос: «Не слишком ли много я прошу?».
А3: В вашем портфолио довольно много старинных машин…
Л.Д.: Олдтаймеры — особая категория. Некоторым требуется их модернизация, когда в старинном кузове появляется новая начинка и оснащение, некоторые заказывают восстановление по самым жёстким «коллекционным» нормам. Такие машины — мои любимые, иногда приходится выдумывать такие технологии, что и не снились.
А больше всего мне понравилось работать с довоенным Opel Kapitan, который к нам пригнали из Сочи. Даже не знаю, почему…
А3: А мы, кажется, знаем…
Директор по производству Андрей Алексеевич Шиншин. Мастер
Opel Kapitan в кузове кабриолет восстанавливался по коллекционным стандартам
Фрагмент трёхполосной фронтальной акустики в BMW M5. Это — только часть комплексного тюнинга машины