Исполнение кнопок в «Алпайнах» подчинено жёстким канонам, поэтому излишне повторять, что недостатки у них обнаружить трудно. Правда, те из них, что рядом с энкодером, расположены таким образом, что, будь у вас пальцы потолще, попасть по ним (не по пальцам, конечно — по кнопкам) будет не очень просто. Сравнительно новый управляющий орган GliderTouch требует некоторой привычки. К примеру, не сразу поймёшь, что для того, чтобы перейти к следующей или предыдущей странице меню, надо лихо чиркнуть пальцем по всей длине чувствительной полоски. Пульт ДУ управляет основными операциями (громкость, выбор источника и треков/папок) и с точки зрения эргономики довольно удачен. Съём/постановка панели безукоризненны. У неё три наклонных положения, последнее — под углом 45 градусов к вертикали. Если выбрано наклонное, после выключения панель вертикально не становится, пока вы её не снимете. Для больших кнопок предусмотрено 4 заводских цвета и 512 пользовательских. Остальные кнопки подсвечиваются красным или молочно-белым. Диммер ручной или автоматический, уровень «пригасания» можно подобрать по потребностям. Вход Aux организуется только через шину Ai-NET при наличии переходника (KCA-121 B или KCA-410C). Дополнительная шина позволяет управлять «самыми цифровыми» алпайновскими усилителями либо передавать данные на системный дисплей авто.
Временную задержку можно ввести, исходя из разности дистанций от слушателя до самого дальнего и самого ближнего динамика. Для более точной настройки надо задать задержки (до 9,9 мс) или расстояния (до 337 см) до каждого из шести динамиков (сабвуферов может быть и два). Шесть вариантов расстояний (для разного местонахождения слушателей) могут быть внесены в память. Эквалайзер существует в двух ипостасях: это либо 7-полосный «график», либо 5-полосный «параметрик». Центральные частоты графического эквалайзера не указаны (мы их узнаем, но чуть позже). Центральные частоты параметрика любые, от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1/3 октавы, но есть ограничение, продиктованное вычислительным алгоритмом: частоты в соседних полосах должны быть разнесены не менее чем на 5/3 октавы. Для эквалайзера предусмотрено 10 заводских предустановок и память на шесть пользовательских вариантов. Все означенные звуковые настройки можно внести в память с диска, предварительно скачав их с сайта Alpine. Кроссовер работает в обычном и в трёхполосном режиме. Для всех фильтров крутизна может быть 6/12/18/24 дБ/окт. В режиме 2-Way для трёх отключаемых фильтров (Front/Rear/Sub) частоты среза изменяются в пределах от 20 до 200 Гц с шагом 1/3 октавы. В режиме 3-Way у фильтра НЧ каналов Low и фильтров ВЧ каналов Mid наборы частот те же. Фильтр НЧ в Mid перестраивается от 20 Гц до 20 кГц(!), фильтр ВЧ в каналах Hi — от 1 до 20 кГц. Все фильтры отключаемые. Конечно, не обошлось без алпайновского «бонуса» — цифрового экспандера MediaXpander с различными режимами обработки для каждого источника.
АМ-тюнеру досталось два банка памяти — для средних и длинных волн отдельно. Заполнение банка памяти ЧМ-тюнера длится менее 4 с. Удобно, что GlideTouch позволяет просмотреть позиции (скажем, частоту станций в памяти), не переходя к ним. Режима CT, как и часов, нет, традиция предполагает, что у пользователя техники Alpine часы уже есть.
При загруженном CD аппарат позволяет вводить заголовки дисков. Подготовка к воспроизведению тестового заняла 7 с, с mp3 и WMA Alpine знакомился 6 и 10 с соответственно. По умолчанию на дисплей постоянно выводится название папки и файла, а попеременно — битрейт и частота дискретизации.
Верхние компоненты мужских голосов в исполнении CDA-9855R носят несколько кислотный характер. Прозрачность ниже, чем, скажем, у нового «Статуса», но иначе едва ли и могло быть. Женский вокал детален, но ему чуть не хватает лёгкости и певучести. Скрипки чёткие и материальные, хотя и им доводилось звучать более музыкально. Рояль собран и энергичен, но как будто что-то утаивает. Хорошо проработана атака баса, а рельеф несколько скруглён. Верх, как нам представляется, звучит именно так, как записан. На сложном материале аппарат разыгрывается: классика не оставляет равнодушным благодаря деликатной проработке звуковой сцены по всей её глубине.
- Серийный №1033731
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,5
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 37 — 16450
- Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,3
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,4/-2,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 83,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 82
- Вибростойкость, мм 90
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,15
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,1
- Регулировка эквалайзера, дБ от +6,3/-6,0
- до +6,4/-6,2
По характеристикам тюнера претензия единственная — шумы, хотя этот показатель хоть чуть-чуть, но выше, чем у половины «коллег» по тесту. При переключении режимов тюнера (Normal/Stable/HiFi), похоже, ничего не меняется. С характеристиками секции CD всё не так однозначно: шумов тоже многовато (измерения проводились в режиме Defeat, при котором цифровая обработка сигнала должна бы, по идее, отключаться), но и АЧХ выходит за привычный допуск +0/-1 дБ (она укладывается в него в диапазоне 25 Гц — 16 кГц). Выходной фильтр БИХ-типа. Указанный показатель вибростойкости соответствует серии сотрясений, при одиночном ударе этот показатель будет 130 мм. Громкость и частотная характеристика эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. Центральные частоты графического эквалайзера по нашим измерениям 63/158/400 Гц, 1,04/2,55/6,4/15,9 кГц, так что шаг между полосами постоянный, равный 4/3 октавы. Если у параметрика выбраны те же центральные частоты, то они совпадут с математической точностью, поскольку эквалайзеры получены одним вычислительным устройством. Поэтому мы взяли такой ряд частот: 50/125/315/800/2000 Гц и получили 50/124/315/798/1995 Гц — как видим, точность реализации очень высокая. Потом взяли две крайние частоты фильтра ВЧ, 20 и 200 Гц (в режиме 2-Way) и проверили результат при разной крутизне спада (по -3 дБ и по -6 дБ для фильтра 24 дБ/окт.). Получили 21/22/20/21 Гц и 200/200/200/203 Гц при измеренной крутизне 6,0/11,5/18/22 дБ/окт. Комментировать здесь нечего, всё честно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine CDA-9855R
ПОЧЕМ
$598
ЭТО — ПЛЮС
Полный комплект звуковых настроек
«Интернет-настройка» звукового процессора
ЭТО — МИНУС
Нет прямого входа Aux
ОДНИМ СЛОВОМ…
Серьёзная «голова» для развитых аудиосистем
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 7
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (9)
Итог 40
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • Nakamichi CD-700 II • MP3/WMA/AAC