Сейчас, когда вы читаете этот текст, уже доступны «головы» модельного ряда 2006 года, но ещё на момент его подготовки было известно, что старшие будут отличаться от прошлогодних, преимущественно внешним оформлением. Почти полное отсутствие кнопок на передней панели в сочетании с характерными «ямками» на нижней планке обрамления дисплея (они предназначены для фиксации пальца) может означать лишь одно: перед нами аппарат с тактильным дисплеем. Энкодер хоть и некрупный, но «ухватистый», а четыре квадратных кнопки можно обоснованно покритиковать, но ясно, что их форма и размер — дань дизайну, не более того. Пульт ДУ — это улучшенная «карточка»: в руке он держится лучше, чем «карточка» обычная, а кнопки сохранили большинство черт своих прародителей. Расположение кнопок «креста» выбрано удачно. Панель снимается несколько непривычно, мне понадобилось с полдюжины репетиций, прежде чем понять, куда нажимать и как правильно расположить пальцы. Постановка панели требует определённых осознанных усилий. Система Codematic предназначена для предотвращения использования аппарата лицами, не имеющими «допуска»: когда она задействована, после включения от оператора требуется ввести определённую последовательность нажатия четырёх чувствительных зон дисплея. Дисплей яркий и контрастный, но всё же возможность наклона панели не помешала бы. Диммер может работать не только по включению габаритов, но и по датчику освещённости — с введением новых правил для нас такая функция тоже актуальна. Яркость дневного дисплея и уровень «пригасания» устанавливаются из меню, так что с этим проблем не будет. Управление тактильным дисплеем осуществляется нажатием нужной виртуальной кнопки, а также вращением виртуального колёсика по левому или правому краю экрана. Надо сказать, удобно.
858-я не старшая в своей линейке, и, в отличие от «топ-модели», звуковым процессором (в нашем понимании) не оснащена. То есть здесь нет временных задержек, а функции обработки звука осуществляет двухполосный параметрический эквалайзер с далеко не самым широким набором центральных частот: 50/80/120 Гц и 8/12 кГц. Выбрать нужную добротность корректирующей кривой можно только для басовой полосы. На сабвуферном выходе отключаемый фильтр НЧ с частотой среза 50/80/120 Гц. В качестве бесплатного дополнения предлагается система ADF — своего рода гармонайзер, хотя ей и присвоено название Anti Distorsion Filter.
АМ-тюнер работает в том и другом диапазоне. Ручной поиск организован удобно, с помощью упомянутого виртуального колёсика. Автоматическое заполнение памяти станций действует по традиции только на третьем банке памяти ЧМ-тюнера, запоминание шести самых мощных станций длится 8 с. Жаль, что для RDS-вещателей нельзя вывести на экран частоту. Функция CT здесь тоже реализована, хотя наставление хранит на этот счёт молчание.
В CD-проигрывателе реализован весь сервис, кроме (почему-то) включения диском. Clarion позволяет вводить заголовки. Для выгрузки надо нажимать соответствующую кнопку дважды, второй раз, когда панель стоит горизонтально и кнопка Eject полузакрыта рамкой. Это неудобно, хотя понятно, что однократное нажатие требуется, чтобы снять панель. Подготовка к чтению обычного CD длилась 5 с, дисков с mp3 и WMA — ровно вдвое дольше. При работе с компрессированными файлами аппарат не выводит имя файла, если тэги не прописаны, на дисплее появится только имя папки. Ускоренная «перемотка» не всегда действует безотказно.
К звучанию мужских голосов на CD можно придраться, только если совсем уж нечем заняться. Нам — есть, так что идём дальше. Женские голоса — чистые, ясные, практически лишены привычной жёсткости. Скрипки, пожалуй, избыточно музыкальные, но не в ущерб детальности, отчётливо слышно каждое движение смычков. Интеллигентный и тоже музыкальный верх. В дикторском тексте Алана Парсонса слышен каждый вдох, а не только те, что в паузах. Акустическая гитара отчётлива и деликатна. Рельеф баса скруглён, что, впрочем, гармонирует с общей подачей материала. И лишь в наиболее насыщенных местах конкретика и детальность, как кажется, уступают под натиском музыкальности.
- Серийный №0002061
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 19 — 15000
- Отношение сигнал/шум, дБА 66
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,6
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-1,4
- Отношение сигнал/шум, дБА 105
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 93
- Вибростойкость, мм 140
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,6
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 20,7
- Характеристики эквалайзера, дБ
- ВЧ +12,4/-12,2
- НЧ +16,3/-12,4
У тюнера неплохая чувствительность, а частотный диапазон ограничен сверху фильтром на 15,3 кГц. Это нормально, но шумов при таком раскладе должно быть поменьше. АЧХ CD-проигрывателя выходит на верхах за обычную «трубку» допуска, по уровню -1 дБ получится 18,5 кГц. Понятно, в ЦАПе работает фильтр БИХ-типа. По остальным показателям вопросов нет. Вибростойкость в таблице соответствует серии сотрясений, для одиночного воздействия этот показатель будет 230 мм. Высота «ступенек» регуляторов громкости и эквалайзера около 2 дБ, у параметрика в полосе НЧ восемь шагов в «плюс», и шесть в «минус», как и в полосе ВЧ в ту и другую сторону. Характеристика эквалайзерная, но очень мягкая, центральные частоты совпадают с ожидаемыми значениями со всей возможной точностью: 50/80/119 Гц и 8,0/ 12,5 кГц. Частота среза фильтра НЧ 48/79/119 Гц, крутизна спада 12,5 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion DXZ858RMP
ПОЧЕМ
$730
ЭТО — ПЛЮС
Тактильный дисплей
ЭТО — МИНУС
Ограниченные возможности звуковых настроек
ОДНИМ СЛОВОМ…
Звучный, но не излишне оснащённый аппарат броской наружности
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 7
Эргономика 8
Звук 9 (8)
Итог 40
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • Nakamichi CD-700 II • MP3/WMA/AAC