На передней панели далеко не простого аппарата энкодер и качающийся «джойстик» дополнены всего пятью кнопками. Тем не менее пульт ДУ используется лишь как вспомогательное средство — он не управляет настройками, RDS-функциями и некоторыми другими операциями. Размеры кнопок пульта и усилия их нажатия сразу дают почувствовать преимущества «камушка». Все настроечные (как и текущие) операции доступны именно с лицевой панели. К органам управления серьёзных претензий не возникло, хотя две верхние кнопочки палец точно не ласкают. Для лицевой панели предусмотрены три угла установки (кроме вертикального), через 10 градусов. Панель ставится и снимается нормально, причём, как только она снята, основание панели устанавливается в вертикальное положение. Яркость цветного (OLED) дисплея в дневном режиме будет оптимальна, если контрастность вывести на максимум (4); в вечернем режиме, вероятно, надо будет опустить его на 1 — 2 позиции. В качестве ещё одного защитного средства предусмотрен ввод кода.
Дополнительно к тем, что «по умолчанию», аппарат может декодировать файлы, записанные в формате AAC (расширение .m4a). Как положено, Kenwood работает и в двухзонном режиме, тогда громкость каналов Rear регулируется отдельно, но фейдера уже нет. Для всех фильтров ВЧ (фронт и тыл независимо) и НЧ выбирается крутизна спада 12/18/24 дБ/окт., а частоты среза представлены так: от 30 до 100 Гц через 10 Гц, а потом 120/150/180/220/ 250 Гц. Задержки между каналами (Front/Rear/Sub) вводятся в диапазоне от 0 до 610 см, два варианта настройки можно сохранить в память. Есть более простой вариант: определить тип салона (а их восемь!) и выбрать одно из четырёх положений слушателей. Для фронта и тыла (если включена System Q) выбирается типоразмер используемой акустики, включая такие экзотические, как 18 см, 6 х 8 и 6 х 10 дюймов (для тыла есть ещё размер «никакой» — None). Аналогично для сабвуфера: от 16 до 38 см либо None. Центральные частоты четырёхполосного параметрика охватывают диапазон от 63 Гц до 16 кГц через 1/3 октавы; первый диапазон от 63 до 200 Гц, второй — от 250 до 1000 Гц, третий — от 1,25 до 4 кГц и четвёртый — от 5 до 16 кГц. Предусмотрено шесть заводских и одна пользовательская настройка эквалайзера. Все звуковые регулировки можно обойти — останутся только громкость общая, относительная громкость сабвуфера и два баланса. Дальше — по мелочам. Система SRS Wow виртуального подъёма звуковой сцены. Управление величиной и центральной частотой бас-буста внешнего усилителя (если это усилитель Kenwood). Система TRU Bass — улучшенный вариант тонкомпенсации с восстановлением субгармоник.
АМ-тюнер работает в диапазонах средних и длинных волн. Как обычно, 3 с уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера шестью станциями по росту частоты. При работе в RDS осуществляется поиск по 31 типу программ, два дополнительных — это «речь» и «музыка».
Из сервисов CD-проигрывателя в режиме полного отключения не действует включение диском (в Standby работают все три). Начальное считывание тестового CD длилось 9 с, знакомство с mp3 и WMA заняло на секунду больше, с диском AAC аппарат разобрался совсем быстро, видно, такой у него приоритет. Информация на дисплей выводится в две строчки, так что по крайней мере одна из них всегда из тэга. Поиск по папкам может зависнуть, если требуется переход на уровень вверх.
Мужские голоса на CD воспроизводятся бережно и аккуратно, хотя, с другой стороны, им недостаёт живости. Такое же отношение у «Кенвуда» и к женскому вокалу — голоса едва заметно дистанцированы от слушателей, но верно ведь говорят, что большое видится на расстоянии — цельность голоса именно так воспринимается наиболее полно. Интеллигентные скрипки своё общество никому не навязывают, но при этом понятны и легки. Музыка классического репертуара в такой интерпретации кажется несколько академичной, зато отчётливо различается каждый инструмент без потери общего единства. Рояль сдержан более обычного, а флейтам как бы не хватает материальности. Верх на редкость реалистичный, а у басов немного нивелирована атака.
- Серийный №0400081
ЧМ-тюнер
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 13 — 16500
- Отношение сигнал/шум, дБА 66
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,1
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,0/-0,4
- Отношение сигнал/шум, дБА 92,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 114
- Вибростойкость, мм 100
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,6
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,1
- Регулировка эквалайзера, дБ от +9,2/-9,2
- до +9,4/-9,4
Чувствительность тюнера довольно высокая, и претензия только одна и традиционная: шумов прежде бывало меньше. К секции CD-проигрывателя нареканий и того меньше — ни одной, показатель переходного затухания вообще выше крыши. Вибростойкость одинаковая, как при одиночном сотрясении, так и при их серии, так что виброзащита осуществляется только механическими мерами. В составе ЦАПа работает фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, ступеньки «движков» эквалайзера вдвое ниже. Центральные частоты параметрика измерили (уж извините) не все, а взяли только по одному (максимум по два) крайних значения для каждой полосы. Получилось так: 63/80/…/155/200 Гц (I), 250/…/1006 Гц (II), 1,255/…/4,035 кГц (III) и 4,955/16,34 кГц (IV). В общем, понятно, точность цифровая. Частоты среза фильтров измерены по тому же принципу: у фильтра ВЧ 30/40/50/…/224/254 Гц, у фильтра НЧ 29/39/49/…/217/247 Гц. Крутизна спада 11,5/18,0/24,0 дБ/окт. При изменении крутизны частоты среза (по -3 дБ) изменяются очень незначительно, например, крайняя частота фильтра ВЧ 254 Гц при номинальном спаде12 дБ/окт., 252 при спаде 18 и 250 при спаде 24 дБ/окт. В общем, фильтры честные и предсказуемые.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-PSW9531
ПОЧЕМ
$460
ЭТО — ПЛЮС
Полный комплект звуковых настроек
Декодер AAC
Двухзонный режим
ЭТО — МИНУС
Нет трёхполосного режима работы фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Аппарат с мощным арсеналом настроек по гораздо менее мощной цене
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (9)
Итог 42
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • Nakamichi CD-700 II • MP3/WMA/AAC