Kenwood KDC-PSW9531
MP3 (128 Кбит/с). Уровень проработки баса достоин и более высокого битрейта, только атака слабовата. Голоса не живые, но человечные, кроме, может, самых громких вокализов. Динамика равномерно поджата с той и другой стороны. Верх не совсем оформлен по атаке и затуханию, отчего имеет шуршащий характер. Атака барабанов приглажена.
256 Кбит/с. Задник ушёл в глубь сцены, да и сверху динамика немного расширилась. Звучание рояля стало более подробным, ударная динамика пришла в норму. Характер басов остался почти тем же, но верх изменился заметно, приобрёл завершённость.
WMA (128 Кбит/с). Вокал воспроизводится простовато, но не менее комфортно, чем в mp3. Верх среднего плана выдвинут вперёд, и в этом WMA проигрывает. Зато задник практически на месте, да и передний план почти не поджат, и это плюс. Бас интереснее по атаке, но рельеф выражен слабее. Рояль схематичен, верх острый и не всегда предсказуемый. Атака барабанов достаточно точная.
192 Кбит/с. Вокалу не хватает завершённости, но он не хуже, чем в mp3 на 256 Кбит/с. Даже скрипки звучат относительно естественно. Верх и здесь острый, средний план выдвинут. Задник практически на месте. Динамика сверху ограничена, но не драматически.
AAC (96 Кбит/с). Свистящие звуки женского вокала передаются жёстко. Бас тяжёлый и гудящий, а скрипки приземлённые. Верх довольно естественный, хотя и шелестящий. Мужские голоса льются свободно и чётко, только сибилянты имеют кислотный характер. Похоже, реноме формата AAC подтверждается: на низком битрейте звук получается относительно сбалансированным. Задник практически на месте, динамика сжата сверху.
128 Кбит/с. Бас прозрачнее, у струны контрабаса появилась форма. Вокал стал более гибким и уже похож на оригинал (CD). У скрипок появилась плавность, но средний план как бы пошёл в атаку. Громкие звуки всё ещё поджаты.
192 Кбит/с (предельный битрейт для AAC). Разница в звучании по сравнению с 128 Кбит/с минимальна. Словно рельеф баса стал интереснее и динамика сверху чуть расширилась. Действительно, параметры формата AAC оптимизированы для невысоких битрейтов.
Alpine CDA-9855R
MP3 (128 Кбит/с). Тыловой верх приближен, но аккуратнее, чем обычно на том же битрейте. Бас для этого битрейта неожиданно прозрачный и чёткий. Звучание рояля ясное, и почти лишённое назойливости в форте. Сверху динамика почти не ограничена, и это серьёзный плюс. Верх жёсткий, да и атака не идеальна. Ударная динамика несколько наиграна.
256 Кбит/с. Тыловой верх сохранил свою структуру, но отступил вдаль. Вокал тёплый, почти живой, хотя и лишён мелких интонационных деталей. Рояль трудно отличить от оригинала (на CD, а не в жизни). Рельеф баса окончательно пришёл в норму, верх почти не изменился. Динамика барабанов передаётся довольно точно.
WMA (128 Кбит/с). Компрессия слабых сигналов хорошо заметна, но солирующий вокал чистый и уверенный, хотя свистящие звуки обострены. Верх в целом острее и «железнее», чем в mp3, рельеф баса слабее. Динамика барабанов преувеличена, а инструменты второго плана выдвинуты вперёд.
192 Кбит/с. Характер вокала остался тем же: острые свистящие, но довольно точное голосовое наполнение. Бас тоже не претерпел ощутимых изменений. Верх острый, жёсткий и не всегда предсказуемый. Задник по-прежнему приближен, но динамика сверху практически естественная. Рояль явно богаче деталями, да и скрипки звучат свободнее и интереснее.
JVC KD-SHX851
В MP3 (128 Кбит/с) бас более расплывчат, чем на CD, но всё же похож на «прототип». Задник практически на месте, и вообще отклонения динамики от канона минимальны, лишь инструменты второго плана вынесены вперёд. Верх сухой, но для этого битрейта близок к пределу ожиданий. Ударная динамика достаточно точная.
256 Кбит/с. На этом битрейте вокал можно отличить от оригинала лишь в самых громких местах. Тыл звуковой сцены остался на месте, общая динамика оказалась поджата сверху, но зато и разделение инструментов стало более отчётливым. Верх детальнее, но острее, и в реалистичности по совокупности проиграл.
WMA (128 Кбит/с). Тыл поджат более заметно, чем в mp3, но тоже не сильно. Общая динамика равномерно поджата сверху и снизу. Вокал менее человечный, более схематичный. Рояль скруглён, верх не слишком прозрачен и имеет шуршащий характер. Бас в целом не хуже, чем в mp3, да и динамика ударных передаётся довольно аккуратно.
192 Кбит/с. Женский вокал стал интереснее, в нём появились низкие грудные нотки. Скрипочки тоже недурны, хотя о певучести звучания я бы говорить не рискнул. Рояль остался «круглым» и мягким, а резонансы его корпуса претендуют на лишнее внимание. Верх жестковат, но для компрессированного формата хорош.
Eclipse CD 8455
MP3 (128 Кбит/с). Басы гудящие, атака проработана далеко не идеально. Рояль «круглый», хотя, возможно, лишь по контрасту с файлами ATRAC. Тыл сцены практически на месте, но динамика серьёзно ограничена сверху. Верх по атаке не оформлен. Динамика ударных достаточно точная.
256 Кбит/с. Задник столь же корректный, да и динамика сверху почти не изменилась. Голоса мягче, но детальность почти не возросла, вот рояль стал яснее и драматичнее. Верх оформился во времени, но остался бесплотным и не очень чистым. Басы стали несколько прозрачнее, но и здесь преимуществ немного.
WMA (128 Кбит/с). Бас ещё более напряжённый, чем в mp3. Верх тоже непрозрачный и расплывчатый. Но скрипки звучат, а женский вокал, хотя и немного колючий, в целом довольно естественен. Атака молоточков рояля передаётся лучше, чем в mp3. Тыл сцены и здесь на месте, а ограничение динамики сверху не столь драматично. Верх оформленный, хотя и жёсткий.
192 Кбит/с. Бас стал более прозрачным, у него появился рельеф. Верх пустоват. Рояль динамичный и довольно аккуратный. Вокал теплее, и вообще на этом битрейте музыка представляется интереснее, поскольку динамика сверху стала заметно шире.
ATRAC (MS, 132 Кбит/с). Мужские голоса звучат чуть острее, но ближе к оригиналу, чем в mp3/WMA с битрейтом в 1,5 раза выше. В женском вокале верхние голосовые форманты существуют как бы отдельно. Бас очень похож на оригинал. Верх даже довольно музыкален, правда ценой некоторой потери прозрачности.
105 Кбит/с. В тени удара барабанов тарелочки заметно теряются, да и сами барабаны стали меньше и почтения не внушают. Верх бесплотный. Мужские голоса по верхам приобрели синтетическую окраску, женские звучат простовато и не свободны от призвуков. Всё же ATRAC надо слушать в своём изначальном битрейте, 132 кбит/с.
Clarion DXZ858RMP
MP3 (128 Кбит/с). Задник сцены слегка приближен, динамика сверху поджата примерно в той же мере. Тыловой верх острый и не оформленный по затуханию, да и громкие верха не совсем определены во времени. Рояль трактуется абстрактно, звучание лишено рассыпчатости. Атака барабанов сглажена, а у басов скруглён рельеф, но атака на месте.
256 Кбит/с. На этом битрейте задник становится на место, динамика всё так же ограничена сверху. Голоса звучат мягче и насыщеннее, появился рельеф баса, а верх определился во времени. Рояль смягчён, но узнаваем. Динамика ударных всё ещё сглажена.
WMA (128 Кбит/с). Бас, в общем, похож на то, что мы слышали в mp3, но рельеф более проявлен. Вокал упрощённый, зато некоторые скрытые форманты голоса начинают выступать. Тыл сцены «дышит», но среднее положение примерно соответствует оригиналу; понятно, динамика поджата сверху. Музыкальная канва звучания рояля формируется довольно чётко. Верх определённый, но «худосочный».
192 Кбит/с. На максимальном битрейте вокал, как обычно, стал детальнее, на басах улучшилась атака. Динамика снизу и сверху почти не ограничена, как обычно бывает в таких случаях, средние планы наезжают на передние. Рояль довольно-таки честный, но немного резкий. Атака барабанов пришла в норму, а верх так и остался анемичным.
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • NakamichiCD-700 II • MP3/WMA/AAC