Тёмно-красный диффузор мидбаса представляет собой сэндвич из стеклоткани с сотовым каркасом. В центре звуковой катушки диаметром 32 мм стоит фазовыравнивающее тело. Литые корпуса такой формы нам уже встречались, но здесь его внешняя поверхность проточена алмазным резцом. Характерная форма полированной нижней шайбы указывает на присутствие в ней внутренней проточки. Широкий подвес (13 мм) соответствует общей стати головки. Магнит не широкий, но высокий: 99 х 20 мм. Уплотнительного кольца нет. От миниатюрных пружинных зажимов к звуковой катушке провода проложены по «чистому» второму способу. Почти чёрная 26-миллиметровая мембрана пищалки изготовлена из майлара с алюминиевым покрытием (видимо, изнутри). Если у корпуса для монтажа на поверхность удалить верхнюю панель и установить сюда фланец, то он превратится в «чашку» для заглублённой инсталляции. В кроссовере две бескаркасных катушки и три полиэфирных конденсатора, в сумме дающие формулу II + II. Для ограничения тока пищалки служат две лампы накаливания. Переключатель позволяет установить уровень пищалки: 0/-3 дБ.
Субъективно верха многовато даже в нижней позиции аттенюатора. Атака барабанов сглажена, макродинамика как будто тоже не идеальна, послезвучия тех же барабанов обрываются «на полуслове». Рояль немного бесплотный, но явно различаются отдельные ноты по всему широкому диапазону звучания этого инструмента. Бас чёткий по рельефу, атака струны немного сглажена. Мужские голоса звучат практически так, как записаны, разве что недостаёт самых тонких деталей. Женский вокал избыточно игрив. Атака басов проработана не полностью, и контрабас отступает на второй план. Скрипки красивые, но не вполне материальные. Верх чёткий и ясный, но тарелки немного эфемерные.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- КТО
- Dragster DSC 682
- ПОЧЕМ
- $150
- ЭТО — ПЛЮС
- Повышенная допустимая мощность
- Широкая дисперсия излучения мидбаса
- ЭТО — МИНУС
- Узкая направленность пищалок на верхних частотах
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Добротная (в том и другом смысле) акустика для дверей
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 40
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ: Пищалки ориентировать на слушателя под минимальным углом. Неплохо подключить поканально, используя фильтр НЧ усилителя.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/90
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,658
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,92
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
97,9 | 4,69 | 0,909 |
Масса подвижной системы (12,2 г) и значение силового фактора (4,4 Тл м) слегка ниже средних по группе. Соответственно, чувствительность мидбаса, как и системы в целом, средняя. На хорошем среднем уровне и нелинейные искажения, как на средних частотах, так и на басах. Придраться, словом, не к чему. Теперь смотрим на АЧХ. Из сравнения осевой и «50-градусной» характеристики можно сделать вывод, что у мидбаса широкая дисперсия излучения, но частота среза фильтра НЧ несколько ниже оптимальной. Наверное, можно рекомендовать подключение этой акустики би-ампингом с использованием фильтра НЧ усилителя. Выше 15 кГц излучение пищалки становится направленным, так что их желательно ориентировать на слушателей под минимальным углом.
В дверях полная добротность мидбасов выйдет на показатель 0,97 с нижней частотной границей 83 Гц (75 Гц — в салоне). Головки с собственной добротностью 0,91 на установку в ЗЯ не рассчитаны по определению, так что я бы не стал экспериментировать, несмотря на малый эквивалентный объём мидбасов.
NRG SS-FC1620 • Ivolga VC-6.21 • Mystery MO 65.1 • Magnat Classic 216 • Kicx GFQ-6.2 • Phoenix Gold RSd 6.5cs • Soundstream LS.60c • Phase Evolution PCS 165.20 • JVC CS-FS6 • DLS RS6 • Dragster DSC 682 • MB Quart DSF 216