Pioneer DEH-P4850MP
MP3. 128 Кбит/с. Тыловой верх довольно чист и почти не приближен. Динамика сверху тоже аккуратно поджата. Бас гладкий и торопливый, но не тяжёлый. Ударная динамика в норме. Можно без огорчения слушать классику, а на этом битрейте такое большая редкость.
256 Кбит/с. Задник проработан лучше, тот же тыловой басовый отзвук более натурален. Щёточки приобрели деликатность, которой при более низком битрейте у них не было. Общая динамика почти не изменилась, лишь немного расширившись сверху. Рельеф баса стал чётче, а верх детальнее, но холоднее.
WMA. 128 Кбит/с. Бас похож на тот, что мы слышали в mp3. Задник по верху синтетический, но зато почти не приближен. Второй и третий планы выдвинуты вперёд, однако динамика сверху почти не сжата, и это фактор положительный. Верх такой же конкретный, как и в mp3, но динамика барабанов утрированная.
192 Кбит/с. Тыл сцены ещё более точный, хотя щётки лишены металла и как бы покрыты бумагой. У басов улучшились и атака, и рельеф. Средние планы опять же сжаты, отчего интонации вокалистов звучат простовато, а сложная музыка страдает от нагромождения инструментов. Вокал подробнее, но жёстче.
Vieta CCM660BT
MP3. 128 Кбит/с. Задник сцены немного приближен, и тыловой верх смягчён. Рояль отчётливый и рассыпчатый, вокал лёгкий и комфортный. Бас довольно точен по атаке и рельефу. Верх будто «распущен», затухание не совсем оформлено. Сверху динамика заметно сжата. Динамика барабанов довольно точная.
256 Кбит/с. Задник отодвинулся на своё законное место. Динамика сверху осталась ограниченной, но средние планы должным образом согласованы. Бас почти не изменился и остался на том же достойном уровне. Верх по-прежнему не вполне оформлен во времени и смягчён.
WMA. 128 Кбит/с. Бас более глухой, чем в mp3, и слабее по рельефу. Вокал выдвинут вперёд и холоден. Интонации не до конца проработаны, окончания слов порой затянуты. Тыл сцены слегка приближен, но сверху динамика лучше, чем в mp3. Рояль жестковат, ударная атака преувеличена, но верх довольно ясный и лучше оформлен, чем в mp3.
192 Кбит/с. На высшем битрейте бас остался почти без изменений. Вокал по-прежнему холодный, но более открытый. Задник сцены довольно точный, но тыловой верх синтетический. Динамика поджата сверху, и средние планы перемешаны. Бас торопливый, рельеф проработан не полностью. Верх похож на оригинал (на CD) и так же смягчён.
Alpine CDE-9848RB
MP3. 128 Кбит/с. Задник сцены приближен, зато сверху динамика почти не ограничена, да и средние планы на месте. Вокал порой слишком напорист, но подробен. Звучание рояля сбалансировано, а что мелких подробностей недостаёт, так на то она и компрессия. Бас резче, чем на CD, но это даже неплохо. Верх избыточно звонкий, но чёткий и понятный.
256 Кбит/с. Основное отличие в более мягком и тёплом вокале. Задник отодвинулся назад, но своё «законное» место ещё не занял. Рояль потерял излишний напор, но приобрёл плавность звуковых переходов. Бас по характеру почти как на CD. Верх всё ещё звонкий и распущенный, но классика на этом битрейте уже слушается нормально.
Nakamichi CD-300
MP3. 128 Кбит/с. Бас на удивление прозрачен. Вокал мягкий и даже приятный, когда не слишком громкий, тогда громкие ноты становятся назойливыми. Рояль скруглён и одновременно агрессивен. Тылы заметно приближены, второй план поджат к первому, и оба скомпрессированы. Верх не оформлен по затуханию и имеет металлический характер.
256 Кбит/с. Задник сцены остался на том же месте, в средних планах сохранилась неопределённость, но сверху динамика расширилась. Верх оформился, вокал стал более комфортным на громких нотах. Бас столь же корректен, но на этот раз атака показалась шумно-нарочитой. Динамика барабанов почти в норме.
Sony CDX-GT500EE
MP3. 128 Кбит/с. Задник сцены приближен, но фоновый верх удивительно правдоподобен. Вокал схематичен, но комфортен, у рояля отмечены звенящие послезвучия. Динамика сверху незначительно сжата, но средние планы стоят на своих местах. Бас можно счесть достойным даже для более высокого битрейта. Верх холоден, настойчив и неоднозначен по атаке. Удар барабанов слегка переакцентирован.
256 Кбит/с. Вокал звучит заметно мягче и подробнее. Рояль приобрёл некую завершённость, хотя «теневые» послезвучия порой заметны. Задник также приближен. Атака баса ещё более корректная, верх жёсткий, но оформленный.
WMA. 128 Кбит/с. Бас в этом формате более напряжённый, рельеф круглее, чем в mp3. Вокал выдвинут вперёд, и вообще второй план норовит выйти на первый. Средние планы спрессованы. Зато тыл поджат меньше, но фоновый верх ощутимо синтетический. Громкий верх жёсткий и не проработанный по атаке. Ударная атака подчёркнута, как и в mp3.
192 Кбит/с. Вокал по-прежнему впереди, но задник немного отодвинулся. Общая динамика улучшилась, однако звучание осталось жёстким и упрощённым. Бас, впрочем, стал более прозрачным, улучшился его рельеф, да и верх звучит довольно натурально.
Panasonic CQ-C7303N
MP3. 128 Кбит/с. Тыловой верх приближен, но это лёгкий, почти естественный верх. Вокал жёсткий. Сверху динамика поджата, но средние планы почти не путаются. Бас довольно тугой, атака не проработана. Верх чётко оформленный, но сухой. Динамика барабанов довольно точная.
256 Кбит/с. Задник сцены почти естественен по глубине. Динамика ограничена сверху, но тоже не очень заметно. Рояль приобрёл рассыпчатость. У басов улучшилась атака, верх почти не изменился. В женском вокале появились мурлыкающие нотки, и даже классика слушается без напряжения.
WMA. 128 Кбит/с. Вокал довольно подробен, не хуже, чем в mp3. Скрипкам детальности не хватает, тут слух не обманешь. Тылы точно на месте, но динамика заметно поджата сверху. Бас тяжёлый, с жёстким рельефом и ослабленной атакой. Верх бесплотный и имеет металлический оттенок. Ударная динамика несколько поджата.
192 Кбит/с. Детальность вокала всё же не дотягивает до уровня mp3 (256 Кбит/с). Бас всё ещё тяжёлый. Задник там же, то есть на своём законном месте. Динамика ограничена сверху, но не очень навязчиво. Скрипочки заметно интереснее, чем на среднем битрейте. Верх более чистый, но всё ещё субтильный.
Kenwood KDC-W6534U
MP3. 128 Кбит/с. Тыловой верх не оформлен, зато и не усилен. Ограничение динамики сверху захватывает звучания второго и третьего планов. Вокал довольно тёплый, на этом битрейте такое редкость. Рояль скруглён, но похож на оригинал. Бас немного гулкий, верх чистый и оформленный, хотя музыкальностью, конечно, не потрясает.
256 Кбит/с. Задник остался на месте, но тихий верх стал цельнее. Общая макродинамика заметно расширилась, второй и третий музыкальные планы разделились. Рельеф баса проработан очень аккуратно. Верх приобрёл металлическую колючесть.
WMA. 128 Кбит/с. Бас небезнадёжен, но рельеф всё же проработан не до конца. Вокал занимает много места, так что второй план поджат к первому. Верх простоват, но оформлен во времени и даже не лишён музыкальности. Рояль более «круглый», чем в mp3. Динамика барабанов в порядке.
192 Кбит/с. Вокал опять «великоват», динамика сверху в порядке, но в средних планах имеет место неразбериха. Рояль простоват, однако почерк инструмента узнаваем. Скрипки довольно правдоподобны, и лишь в насыщенном музыкальном материале они становятся схематичными. Верх детальнее и суше.
AAC. 64 Кбит/с. Голоса, конечно, не изобилуют деталями, но и не теряют цельности. Динамические соотношения между инструментами небесспорны, но общее звучание ясное. Верх не очень естественный, динамика сильно сжата снизу, то есть тыл приближен.
128 Кбит/с. Мужским голосам не хватает масштаба, но деталей заметно больше. Динамика на порядок точнее, хотя средние планы всё ещё спрессованы и инструменты нагромождаются друг на друга.
192 Кбит/с. Выигрыш в достоверности вокала можно заметить только при непосредственном сравнении с той же записью, выполненной с битрейтом 128 Кбит/с. Всё же мужские голоса более масштабны. Изменений в динамике почти нет. Тихий верх формату AAC не удаётся, он так и остался синтетическим.
JVC KD-G727
MP3. 128 Кбит/с. Тыловой верх сухой и искусственный, но задник на своём месте. Зато все средние планы собраны воедино, отчего кажется, что запись сделана в другой студии и другим составом музыкантов. Даже интонационная постановка вокала непривычна. Рояль слишком звонок, и порой кажется, что играют два пианиста или два инструмента по очереди. Верх не совсем определён по затуханию. Динамика барабанов преувеличена.
256 Кбит/с. Тыловой верх более естествен, и вокал более подробен, но тоже не всегда интонационно точен. После удара молоточков рояля слышны характерные «хвосты». Средние планы в оркестровой музыке перемешаны. Верх оформился по времени, но атака барабанов осталась избыточной.
WMA. 128 Кбит/с. Бас довольно прозрачный, для этого битрейта даже неплохой. Вокал схематичный, живой голос узнать непросто. Скрипки, впрочем, довольно музыкальны, но инструменты второго плана сместились вперёд, да и тыл приближен. Рояль слишком звонкий. Верх жёсткий и слабо оформленный. Ударная атака преувеличена, и вообще удар по барабанам выглядит своеобразно.
192 Кбит/с. В вокале появилось больше подробностей, и главное, более предсказуемыми стали интонации. Но средние планы столь же слабо разделены, да и тыл приближен. Бас, впрочем, похож на тот, что мы слышали на CD, да и окраска верха довольно естественная.
Pioneer DEH-P4850MP | Vieta CCM660BT | Alpine CDE-9848RB | JVC KD-G727 | Sony CDX-GT500EE | KenwoodKDC-W6534U | Nakamichi CD-300 | Panasonic CQ-C7303N | mp3/wma