Мы не в древнем Вавилоне живём, и мы — не компьютерные чипы, нам привычна десятичная система. Десятка — самый важный психологический рубеж.
СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
А начиналось всё банально. 20 автомобилей, лишь у двух из которых оценки превосходили 100 баллов FSQ. Но тогда это было заметным достижением и гордостью: первые национальные автозвуковые соревнования в Италии собрали лишь 19 участников, а тут 20, и больше, и круглее, при нашей-то десятичной системе.
Но главное, что уже тогда московские состязания «кто лучше — кто хуже» транспонировались в тусовку талантливых людей, способных не только оценить качество звучания, но и создать его в автомобиле. Со всеми причитающимися тусовке атрибутами: столы, уставленные разносолами, от маринованных огурчиков до упитанных варёных раков, бесплатная медовуха, квас и, прости господи и ГАИ, водочка, которую по окончании «Даёшь Звук!» предлагали любому желающему! «АвтоАудиоЦентр», организатор этого залихватского праздника, решил начать такие российские соревнования сразу на высокой ноте. По слухам, тогдашний главный приз, 25-дюймовый телевизор Thomson, доставшийся Юрию Машину, выступавшему на ВАЗ-2107, работает до сих пор (в отличие от 2107). Помнится, руководству университета из рядом стоящей префектуры за этот самостийный «незалитованный» автофестиваль досталось изрядно. Было дело…
Традиция прижилась, оперилась, видоизменилась, остепенилась. Раков и горячительного теперь нет, зато уже не все машины участников можно свободно расставить на площадке перед МТУСИ, приходится «захватывать» близлежащее пространство. А контингент нынешних соперников и гостей можно вполне адекватно сравнить с Учёным советом по автозвуку — случайных, не посвящённых в звуковое таинство людей здесь не бывает.
Именно так и было на юбилейном «Даёшь Звук!» 15 апреля. На площадке перед МТУСИ разместились около 40 автомобилей, что для некоммерческих московских состязаний весьма увесисто. Семь классов, на которые были разделены машины, обслуживались контингентом из 32 судей-экспертов, судей и судей-стажёров FSQ. Судейский корпус ЛАС растёт — на юбилейных соревнованиях семи начинающим стажёрам был дан приоритет в работе, а несколько опытных экспертов остались в запасе.
Состав участников на этот раз оказался необычным. В Москве, в отличие от региональных состязаний, всегда заполнялись прежде всего самые маломощные классы «0» и «0с». Теперь же наиболее занятыми оказались мощные классы, видимо, растёт благосостояние москвичей.
В самом крутом, «1000 Вт+», любитель Андрей Жеманов на Skoda SuperB и Иван Чернов из московской студии «Авто-Тайм» на Honda Aссord, набрав более 120 баллов, заняли две верхние строчки в табели о рангах. Чуть менее мощный класс «601 — 1000 Вт» возглавил опытный саратовский спортсмен Владимир Григорьев, в прошлом побеждавший на Opel Vectra, а теперь представивший новую машину… Opel Vectra, только не Vectra B, а Vectra C. Растёт, выходит, достаток и у волжан…
Восьмерых соперников в классе «401 — 600 Вт» обыграл на Skoda Octavia москвич Артем Емельянов с результатом, также превышающим 120 баллов. Класс составили очень сильные соперники: четыре верхних места оказались завоёваны с результатами выше
120 баллов! А в классе «301 — 400 Вт» кубок за первое место получил всеобщий любимец, ветеран автозвуковых сражений Вячеслав Сергеевич Горшков. Говорят, что победителей не судят, но от его ВАЗ-21213 все ждали более высокого качества звучания. Результат 115,25 (почти такой же, как на прошлых соревнованиях) для столь самобытного конструктора явно маловат. Тем не менее сезон только начался, времени для созидания в достатке. Это в полной мере относится и к Ford Focus москвича Андрея Грешникова. Первое место досталось ему с невысоким результатом в 114,75 балла. Видимо, соперники по классу дрогнули или всё ещё не вышли из зимней спячки. Чего не скажешь о победителе класса «до 200 Вт» Сергее Сотскове. Его Toyota Corolla набрала элитные 133,25 балла, показав самый высокий результат на «Даёшь Звук!», и даже оттеснила на второе место ВАЗ-2106 Максима Гормузева с его завидным результатом в 125,25 балла. Обе машины в прошлом году в составе сборной команды студии «Авто-Тайм», с блеском представляли Москву на командных состязаниях «КС-Звук» в Питере и Екатеринбурге. В машине абсолютного победителя состязаний «прописались» головное устройство Denon Z1, усилитель Phoenix Gold 2.450, фронтальная акустика Polk MM6 и 12-дюймовый сабвуфер ArtSound. По мнению слушавших, звук более чем достойный.
Самым динамичным оказалось сражение в классах «0» и «0с», чего никто не ожидал: в каждый из них попали машины опытнейших мастеров автозвука Алексея Гребенщикова и Сергея Клевцова, но по одной в классе, что возможность борьбы исключает. Казалось бы.
Но мастера проявили себя и как спортсмены. Алексей заявил, что будет сражаться с Клевцовым в его классе «0с», несмотря на то, что заветного «с» у него как раз и не было: Toyota Corolla Алексея оснащена одним только головным устройством URAL Concert CDD и фронтальной акустикой Brax. Судейская бригада была составлена из опытнейших и независимых рефери Петра Высотина, Феликса Скакуна, Юрия Попова и Максима Крицкого (все в рангах полноправных судей и судей-экспертов FSQ). Результат оказался неожиданным: «бессабвуферная» питерская Corolla обыграла «сабвуферный» московский Renault Scenic почти на 17 баллов!
Первое место в номинации FSQ «The best of show» безоговорочно досталось саратовцу Владимиру Григорьеву за солидность и эргономику установки аудиосистемы в его новом «Опеле». Незаурядная по спартанской простоте и удобству конструкция выдвижного модуля с усилителями Audison, Genesis и Steg в общем блоке с 12-дюймовым сабвуфером Peerless не оставила равнодушным никого.
Второе место столь же единогласно было присуждено Алексею Фролову с ВАЗ-2112. Несмотря на серию блестящих прошлогодних выступлений, он к началу нынешнего сезона полностью изменил компоновку своего по-прежнему «ураловского» автомобиля. Работы выполнила студия «Алекс-Моторс» из подмосковного Жуковского. Для получения более равномерной звуковой сцены щиток приборов теперь расположен в центре заново изготовленного торпедо. В тыловую часть щитка вписан мидрейндж центрального канала, работающий на отражение от лобового стекла. Звуковой тракт стал поканальным четырёхполосным, причём все семь фронтальных излучателей пассивных кроссоверов не имеют, их АЧХ формируется головным устройством URAL Concert CDD.
К 14 часам состязания по качеству звучания были закончены, и в честь юбилея «Даёшь Звук!» финальная часть автозвукового праздника была увенчана блиц-турниром по звуковому давлению в оригинальном формате — «Пляжном SPL». То есть как на пляже, все двери и багажник машины при измерениях полностью открыты. Для полноты и остроты ощущений в качестве мерного инструмента для фиксации расстояния до измерительного микрофона использовалась связка из нескольких женских пляжных принадлежностей.
Генеральным спонсором «Даёшь Звук!» традиционно является ТПГ «АвтоАудиоЦентр», спонсором — компания DAXX Group, а попечителем состязаний по «Пляжному SPL» стала компания «ААС-Автоэлектроника» из Санкт-Петербурга.
Более подробно о результатах «Даёшь Звук!» можно узнать на информационном сайте ЛАС по адресу: www.lasinfo.ru.
Фрагменты систем участников: СЧ/ВЧ на стойках, сдвоенный бас и СЧ в кикпанели, фронтальный сабвуфер
Обновлённый ВАЗ-2112 Алексея Фролова с центральным каналом на симметричной приборной панели
Установка микрофона для «Пляжного SPL»: инструмент — по теме
Новая «Вектра» Владимира Григорьева: трёхполосный фронт и выдвижной модуль усилителей в багажнике