Лучше было бы сказать «открытия». Во множественном числе, оно лучше единственного, потому что больше. И не только поэтому.
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
Открытие первое.
Место действия — Европа
Начинается сезон по всей Европе за некоторое время до его открытия в странах этого континента. Речь идёт о ежегодном судейском тренинге в Германии, с которого всё и закручивается. В марте этого года, как и планировалось, делегация российских соискателей статуса судей международной категории явилась более многочисленной, чем когда-либо. Было решено командировать во Фихтельберг представителей крупнейших российских регионов. На тренинг поехали: Евгений Середа (г. Екатеринбург), Эдуард Шакола (г. Белгород), Александр Лысенко (г. Москва) — один из старейших участников соревновательного движения в России, Валерий Селищев (г. Санкт-Петербург), Александр Иванов (г. Санкт-Петербург) и, разумеется, москвичка Мария Гречишникова. В 2002 году Маша впервые появилась на соревновательной площадке среди участников, в 2005-м она проявила себя грамотным судьей и хорошим организатором, а в 2006-м стала судьей международной категории. Теперь в судейском корпусе ЕММА Россия 14 судей этого ранга, целая футбольная команда (плюс запасные).
Пока одни отстаивали заслуженное право на высший профессиональный статус, другие, его уже имеющие, работали над корректировкой правил соревнований. Предметом гордости ЕММА Россия стало официальное включение формата ЕММА Racing в европейский календарь соревнований, при этом за основу были взяты правила, разработанные в России.
Вторая задача состояла в разработке правил 2007 года, они революционно отличаются от действующих. Со следующего года участники на площадке не будут разделены на профессионалов и любителей, а категории — делиться по мощности системы и финансовым затратам. Категории станут такими:
Entry. Это — своего рода «проба пера» для зрителей, впервые попавших на соревновательную площадку и решивших, что системы, установленные в их машинах, тоже могут показать хороший результат. Победитель в этой категории может быть только один, а в качестве награды он получит не кубок, а соревновательный диск ЕММА и правила. Принять участие в этой категории можно только один раз.
Advanced. В этом классе оценки будут выставлять по принципу судейства классов «Sound Only», то есть без бонусов.
Master. Оценка звука и инсталляции происходит, как и в предыдущем классе, но участники могут заработать дополнительно до 30 бонусов.
Expert Unlimited. Вершина мастерства. Полное отсутствие ограничений, в том числе и по количеству бонусов.
Деление на классы внутри каждой категории будет по числу каналов усиления: до 4 каналов, до 8 каналов и Unlimited. Появится деление и в классе «Беспроцессорные системы».
Стоит отметить, что во время тренинга в Германии русскоговорящие слушатели из Латвии, Литвы, Украины, Чехии и, конечно, России объединились в одну команду и даже договорились о совместных проектах, которые, возможно, воплотятся уже в этом соревновательном сезоне. А он в России начался…
Открытие второе. Место действия — «Крокус Экспо»
Именно там (а это уже становится традицией) 21 — 23 апреля состоялось открытие IX Чемпионата России по автозвуку и тюнингу.
В этом году на открытии сезона появилось немало нововведений, например, спортсменам, выступающим в категории «Новичок», дали возможность получить максимально качественное судейство и спокойно обсудить свои работы с арбитрами, расставив машины в самой тихой зоне — за сценой.
Организацией процесса занимались директор соревнований Андрей Вахтин, член Коллегии Главных судей, и 5 главных судей, главный судья соревнований Вадим Данилов (Красноярск), главный судья по звуку Александр Лысенко (Москва), главный судья по инсталляции — Эдуард Шакола (Белгород), главный судья по мультимедиа — Александр Милявский (Москва) и главный судья по ЕММА Racing Константин Зяблицев (Ижевск), судья международной категории.
Помимо главных, соревнования обслуживала бригада из 33 судей из Белгорода, Воронежа, Екатеринбурга, Ижевска, Краснодара, Красноярска, Москвы, Нижневартовска, Новокузнецка, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Твери, Ярославля, а также из Минска (Белоруссия).
Впервые на открытие сезона приехали президент EMMA Алекс Клетт и коммерческий директор ассоциации Петер Фурман, посетили соревнования один из ведущих инсталляторов Японии Осаму Хашимото и его ассистенты, явившиеся в Москву по приглашению Генерального спонсора ЕММА Россия компании Pioneer специально для ознакомления с автозвуковым соревновательным движением в России.
В четырех видах состязаний — качество звука, мультимедиа, ESPL, EMMA Racing — приняли участие 94 спортсмена из Москвы, подмосковных Чехова, Красноармейска, Люберец, Балашихи, Жуковского; Белгорода, Волгограда, Фролова и Волжского Волгоградской области, Костромы, Тамбова, Мичуринска Тамбовской области, Твери, Курска, Санкт-Петербурга, Краснодара, Самары. Небольшое число машин обусловлено ограниченными размерами павильона, в котором проходили соревнования.
Порадовало огромное количество новых интересных работ. Особенно хочется выделить желтую в динозавриках «Тойоту» Алексея Гусельникова, двукратного чемпиона Европы и ГАЗ 13 («Чайка») московской студии SV-Art.
Первый день был посвящён работам участников состязаний в качестве звука и мультимедиа, а также прошел первый этап ЕММА Racing, в котором оценивалось качество звука. Участники соревнований по ESPL проводили открытую презентацию для зрителей. Как обычно, на площадке было очень много «Новичков», тех, кто впервые пробует свои силы в соревновательном движении. Обрадовало большое количество машин в категории мультимедиа, особенно «Мультимедиа Любитель».
На следующий день, 22 апреля, проходили самые зрелищные соревнования — ESPL и EMMA Racing. С утра рядом со сценой выстроились 9 машин — участников EMMA Racing. Места в этом виде распределяются по сумме балов за 5 этапов. После первого этапа лидировали три спортсмена — Иван Никитин из волгоградской студии Pro Vox и москвичи Марат Короваев и Евгений Катрук. Лучший замер на предпоследнем этапе — ESPL — показал Алексей Журик, представитель московской студии Pit Line. К началу заезда определилась тройка лидеров. Ими стали: Иван Никитин на BMW M3, Антон Калугин (Amigo) на ВАЗ-21083 и Алексей Журик на Audi PS4. Теперь распределение мест зависело от того, как спортсмены пройдут трассу слалома.
Заезды открыл «пейскар», он же — демокар спонсора категории компании SoundStream — Audi TT. На последнем этапе EMMA самым быстрым оказался Алексей Журик с результатом 23,9 секунды. Лишь одну десятую уступил ему, показав филигранное водительское мастерство, Иван Никитин, прошедший трассу за 24 секунды. Вплотную к ним подошел бившийся на равных Amigo, что говорит о хорошей подготовке автомобиля и опыте Антона. В результате первое место занял Иван Никитин из Волгограда, второе — Алексей Журик, компания Pit Line, Москва, на третьем — Антон Калугин (Amigo), тоже Москва. На награждении, кроме кубков, победители получили, как и положено в гонках, по 1,5 литровой бутылке шампанского «Фрейшенет». А участники, в чьих машинах оказался самый качественный звук — усилитель SoundStream от спонсора категории EMMA Racing.
В течение всего дня проходили соревнования по ESPL. Максимальное звуковое давление 137,1 дБ показал Сергей Назаров из Москвы, выступающий на акустике Rockford Fosgate. Общая сумма за два замера (с открытыми и закрытыми дверями) составила 271,2 дБ, что принесло Сергею Гран-при ESPL и награду от спонсора категории — сабвуфер Diamond Audio. Александру Денисову из Курска была вручена акустика Kicx Pro от спонсора категории ESPL за упорную борьбу, ведь его результат за два замера составил 271,1 дБ, всего на одну десятую меньше победного. Самым же тихим оказался автомобиль москвича Андрея Беспалова. В утешение за результат 116,9 дБ Андрей получил комплект шумоизоляции Kicx. Чтобы стало совсем тихо…
Особые призы, а вернее — просто подарки (но — особые) вручили почётным гостям. Алексу Клетту — генеральскую папаху, а Петеру Фурману, немедленно переименованному участниками в Петьку Фурманова (объяснить немцу, кто есть кто не удалось) — буденовку.
В последний день, 23 апреля, состоялось награждение победителей. За первое место в классах «Новичок 2000» и «Новичок без ограничений» Максим Иревлин из Краснодара и Игорь Комаров из Москвы получили сабвуфер Oris от спонсора категории «Качество звука». Участники, занявшие второе место в категории «Новичок», были удостоены монтажных комплектов Oris. Лучший результат по «Качеству звука» в категории «Новичок» показал москвич Александр Львов. Спонсор категории «Качество звука» компания Boston торжественно вручила Александру акустику своей марки.
Лучшим спортсменам категорий «Любитель» и «Профессионал» призы — акустику — предоставил Генеральный спонсор — компания Pioneer. Обладателями акустики компании Oris — спонсора категории «Качество звука» — стали спортсмены, занявшие второе место в классах «Любитель 4000» и «Любитель без ограничений», а за второе место в классе «Любитель звук» был торжественно вручен сабвуфер Oris.
Гран-при за лучший звук завоевал автомобиль московской компании «TexкомSound» на компонентах Pioneer и DLS.
За оригинальное решение при установке центрального канала головным устройством Alpine был награжден Дмитрий Цепляев из Москвы. Дмитрий на открытии сделал «смешанный дубль»: его машина на компонентах Alpine стала первой в классе «Мультимедиа Любитель» и второй в классе «Любитель 4000».
Кубок за самый стабильный результат открытия сезона получила московская Pit Line. Приняв участие во всех четырех видах соревнований, представитель компании Алексей Журик везде удостоился «серебра».
IX Чемпионат России по автозвуку и тюнингу, открытие которого состоялось в Москве, набирает обороты: 6 — 7 мая пройдёт Кубок Кавказа в Пятигорске, 13 — 14 мая эстафету примет Ростов, затем, 20 — 21 мая — Екатеринбург, 27 мая в Новокузнецке стартует официальный этап Кубка Сибири. Открытия не за горами…
Пополнение судейской элиты. Под первой буквой «М» в слове EMMA — Маша Гречишникова
Diamond Audio вступила в игру сразу же, на открытии сезона став одним из спонсоров EMMA Россия
Спонсор категории «Мультимедиа» Alpine, выбор логичный с обеих сторон
Компания Stinger открыла на площадке соревнований пункт скорой car audio помощи: любые аксессуары были в распоряжении участников, если вдруг что…
«Дух Звука» вышел из-под резца дизайнеров Kicx, спонсора категории ESPL
Концепт-кар Oris с «басовым троном» вместо семейных задних сидений
Победители соревнований EMMA Racing
Компания «ТехкомSound» стала обладателем Гран-при открытия сезона
Самой громкой оказалась машина москвича Сергея Назарова
«Pace car» EMMA Racing: Audi TT спонсора заездов Soundstream
«Петька, а где Фурманов?» — «Василий Иванович, да я и есть Фурманов…»
Победителем в слаломе уже не первый раз становится московская компания Pit Line
По правилам EMMA Racing оценивается не только, то как машина ездит, но и как при этом выглядит…