Возраст автомобиля — не функция достатка его владельца.
СТУДИЯ «ОСМОС+»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДР ФЕДОТОВ
ВРЕМЯ — НЕ В СЧЁТ
Дело даже не в том, что любая десятилетняя иномарка кладёт на лопатки любой отечественный автомобиль, понюхавший бензин хотя бы в течение года-двух. Здесь просто: любая — любой. Это знает и население, и правительство, только реагируют по-разному. Но есть особая категория автомобилей, к которым банальное бытовое «старый-новый» неприменимо. Здесь нужен иной вокабулярий. Культовый, классический, бессмертный, коллекционный, что-нибудь из этого. Сказать про Mercedes в «посольском» кузове W126 «старый» так же нелепо, как про Майю Михайловну Плисецкую «пожилая дама». Время здесь не в счёт.
Заказчик этого автомобиля (именно автомобиля, а не одной только аудиосистемы, такова была специфика проекта) на согласование деталей приезжал на свежем «Лэндкруизере» — типовом транспорте современного российского бизнесмена. А для души был найден и привезен, несмотря на нелепые таможенные заслоны, «Мерседес», возраст которого перевалил через два десятка лет ещё до пересечения границы. Его и пригнали в «Осмос+» для комплексной доработки в согласии с пожеланиями хозяина.
- Тип системы: мультимедиа
- Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источники: Mystery MMD-640, Videovox PAV-6D, TVT-1S
- Монитор: Mystery MMH-8000
- Усилители: Mystery MB 4.400
- Акустика: Audiobahn DUB600C, AS62Q
- Сабвуфер: Audiobahn AW1200Q
То, что начинать работу надо будет с кузова, стало ясно именно в момент прибытия машины. И дело не в неизбежной при таком возрасте и тогдашней технологии коррозии отдельных деталей кузова. «Сто двадцать шестой» приехал на уже купленных для него 18-дюймовых колёсах с резиной 245/45 по кругу. При рождении таких колёс под такой кузов не ставили, и новые торчали из-под арок тоже по кругу. Работа над тем, что позже стало музыкальным проектом с элементами мультимедиа, началась с визга болгарки и искр от сварки. Характерные выступающие «губы» колёсных арок отрезали, вынесли на 40 мм наружу, а в образовавшуюся щель вварили проставки-расширители. Потом и это, и остальное было выведено «в ноль» и подготовлено под окраску материалом, которого тоже при рождении машины ещё не существовало — краской «белый перламутр».
Кроме новой приборной панели, в салоне появился подлокотник, сшитый по мерке телефона Nokia 810
Параллельно был изготовлен пластиковый обвес. Вот вроде совсем недавно в одном из обзоров мы говорили, что эти элементы тюнинга на «Мерседесах» можно встретить крайне редко. Или ошибались, или, действительно, вот этот редкий случай: на W126 появились новые бамперы и пороги, соединившие расширенные арки.
Весь пластик изготавливался «в доме», силами «Осмос+», но его проектные обводы вначале появились в альбоме нарочно нанятого профессионального дизайнера. Сдав свою работу по экстерьеру, автор дизайн-проекта приступила (это, естественно, дама, они у нас захватили весь дизайн-бизнес) к разработке вариантов трансформации салона. Из двух предъявленных заказчику он определённо предпочёл один — тот, где предусматривалось радикальное изменение геометрии приборной панели. Она поднялась над исходной эдакой дугой, почти полностью поглотив горб над комбинацией приборов, при этом в центре над консолью появилось заказанное установщиками пространство для установки широкоэкранного монитора. Сюда, а также туда, где должны были появиться пищалки фронтальной акустики, дизайнеру вежливо, но решительно потыкали пальцем. Что и стало началом развёртывания аудиовидеосистемы.
В вопросе выбора брэндов хозяин «выдержанного» автомобиля, на глазах преображавшегося в сказку на колёсах, занял неожиданную (хотя можно было предвидеть) позицию. Он попросил подобрать компоненты, которые выбивались бы из наезженного мейнстрима, в то же время гармонируя со стилистикой переделок в машине.
Уже при настройке системы твитеры Audiobahn заменили на Mystery из комплекта MP 2006
Александр Федотов, взявший на себя руководство проектом, предложил незатрёпанное решение. Большинство электронных компонентов он взял марки Mystery, а акустику — Audiobahn, причём главную, на фронт — серии DUB, стиль которой (пусть и незаметный теперь, когда всё убрали в двери, был рождён именно такими автомобилями, с гигантскими хромированными дисками, обвесом и прочим. Позже, правда, пищалки заменили другими, из комлекта Mystery MP 2006, владелец хотел более яркого звучания верхних частот и в результате замены требуемое получил.
Центром управления системой стал однодиновый DVD-ресивер Mystery MMD-640, разумеется, безропотно работающий и с CD, и с компрессированными форматами. В подмогу ему установлен DVD-чейнджер с автономным управлением с пульта ДУ через выносной ИК-глазок.
Видеосигнал с головного устройства по умолчанию идёт на монитор в приборной панели. Умолчание заканчивается, когда включается задний ход — тогда ко второму видеовходу автоматически подключается камера заднего вида, врезанная на место бывшего замка багажника, теперь-то он, разумеется, открывается с брелока сигнализации. Ещё один видеовход использован для сигнала с ТВ-тюнера с двумя антеннами на заднем стекле, управление им — тоже с пульта.
DVD-ресивер Mystery не нарушает классического стиля центральной консоли
Фронтальная акустика прижилась в салоне относительно стандартно, с полагающейся доработкой дверей и передних стоек. Тыловая же на базе 6-дюймовых коаксиалов Audiobahn AS62Q встала необычно. Когда в багажнике расположилась панель усилителей, между ней и спинкой заднего сиденья образовался замкнутый объём, на который и вещает тыловая акустика, оказавшаяся изолированной от объёма багажника. А объём багажника (за вычетом упомянутого) стал акустическим оформлением сабвуфера — 12-дюймовой головки Auidobahn AW1200Q, работающей в режиме free air.
Усилителей в системе два, оба — четырёхканальные Mystery MB 4.400. Один действует в полном соответствии с назначением: два канала — на фронт, два — на тыл. Второй же фактически переквалифицировался в басовый моноблок. Обе пары его каналов включены мостами каждая — на свою звуковую катушку двухобмоточного AW1200Q, так удалось максимально реализовать мощностные резервы усилителя.
При довольно распространённой компоновке в смысле выбора компонентов система определённо сделана «не как все». Что неудивительно. Эта машина никогда не была «как все», а уж теперь — тем более…
Место ненужного теперь замка багажника занял глазок камеры заднего вида
Кожа и алькантара бежево-коричневых тонов покрывают салон от пола до потолка
Панель усилителей выгородила в багажнике объём для тыловой акустики
DVD-чейнджер работает автономно, от своего пульта ДУ через выносной ИК-глазок
12-дюймовый Audiobahn может наслаждаться полным простором в объёмистом багажнике
Поскольку соревновательный сезон уже в разгаре, несмотря на то, что эту систему хозяин машины не предназначал для выступлений, мы всё же прошлись по дорожкам судейского диска. В системе нет никакой временной коррекции (да и частотной, кстати, тоже), поэтому барабаны знаменитой тестовой дорожки на краях несколько слипались, зато совершенно одинаково с места водителя и пассажира. Сцена не произвела впечатления своей удалённостью, однако поразила шириной, практически на любом материале (в особенности — на излюбленном у хозяина машины Pink Floyd) фланги стереокартины беспрепятственно проходили сквозь боковые стёкла и висели в пространстве где-то за боковым зеркалами. Интересно отыграл нижний бас, он не локализовался в явной форме, но в силу намеренно сделанной настройки тыла на любом уровне громкости располагался как будто в плоскости, в которой сидят передние обитатели салона, отчасти приближая звучание к тому, какое встречается в очень хороших наушниках, только многократно увеличенного размера. Когда звук использовался в качестве сопровождения видеоряда, это получалось особенно эффектно, зрители словно входили внутрь происходящего на экране без потери локализации по стереопанораме.
Фри-эйрный сабвуфер повёл себя, как ему и положено: «хлопок» на 50 — 60 Гц есть, мало встречается машин, где его нет, но ниже отдача падает медленно, поэтому система без натуги воспроизводит очень низкий бас, к тому же более чем адекватно поддержанный басом средним, уже относящимся к ведению фронта. Любопытно: там, где у большинства систем мы привыкли наблюдать всплеск на АЧХ (вокруг да около 1 кГц), здесь просматривается отчётливый, хотя и не слишком вопиющий провал. Это, а также то, что верхние частоты заметно приподняты относительно середины — результат замены пищалок во время настройки, вполне устроивший заказчика. При этом (мы нарочно ещё раз вернулись к прослушиванию, чтобы убедиться, что ничего не упустили) на музыке верха не воспринимаются как избыточные или резкие.