У «Бостонов», как обычно, всё аккуратно и строго. В центре полипропиленового диффузора находится выпуклый тканевый колпачок диаметром 52 мм. Корпус мидбаса заглушён как надо. Осевого отверстия в шайбе нет, ибо внутри 38-миллиметровой звуковой катушки опять поселился неодимовый магнит. Жёсткое и высокое уплотнительное кольцо монтируется при необходимости, к корпусу динамика оно не прикреплено. Рамка широкая, но сетки на ней нет (если помните, такая же конструкция рамки была и у «пятёрок» из этой серии). В набор входит два комплекта монтажных колец, при использовании проставки можно сократить посадочную глубину на 13 мм. Провода от клеммных контактов к катушке проложены по первому способу. Пищалки довольно компактные, их 19-миллиметровые мембраны нагружены на небольшой рупор, позволяющий повысить отдачу твитеров вблизи частоты резонанса. Кстати, такое решение сплошь и рядом встречается в домашней технике, а у нас намного реже, поскольку рабочий диапазон пищалок начинается заметно выше. Перед мембраной установлен диск без апертуры. В состав монтажного комплекта входят корпуса для полузаглублённой установки с разворотом оси на 25 градусов, а также подставки к ним, которые в сумме дадут поворот оси на 50 градусов. Фирменной конструкции «длинный» кроссовер содержит две катушки (одна из которых на ферритовом сердечнике) и один конденсатор с полиэфирным диэлектриком. Формула кроссовера простая: I + II. В цепи твитера присутствует галогенная лампа. Уровень пищалки позволяет выбрать джампер на три положения: 0/-2/-4 дБ.
В настройку аттенюатора попали с первого раза: в верхнем его положении избытка верхов мы не обнаружили. Акустика очень чётко передаёт дробь барабанов, но оттенок самого удара слегка деревянный. Мужской голос скучноват, но очень неплохо артикулирован и интонационно проработан. Партия контрабаса проходит недостаточно чётко, атаки маловато. Отсюда и немного жёсткая окраска бас-гитары. Женский вокал чистый и, я бы сказал, прилежный, хотя и не совсем живой. Флейта крупная, напористая, но певучая. Верх имеет чуть металлический оттенок, да и скрипкам немного добавить чистоты было бы неплохо.
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ:
Фильтр ВЧ настраивать не ниже 90 Гц.
Если кому не ясно, увеличенная звуковая катушка, да к тому же с обращённой магнитной системой, когда снаружи находится металлический магнитопровод — это залог повышенной стойкости к перегреву. Внутренний магнит обеспечивает силовой фактор, равный 4,2 Тл м — это не так уж много, но для «подвижки» с массой всего 9,9 г более чем достаточно, чтобы служить залогом достойной чувствительности. Правда, «достойный» в пределах сегодняшнего теста не значит «высокий»: 90 дБ это как раз на границе того, что мы считаем нормой. Нелинейные искажения на средних частотах несколько выше средних, но на басах они существенно возрастают, похоже, геометрические характеристики обращённой магнитной системы не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым длинноходовой системой. Выход ясен: при использовании сабвуфера частоту среза не опускать ниже 90 Гц. До 18 кГц осевая АЧХ укладывается в коридор ±2,0 дБ. Характеристики пищалок таковы, что лучше их ориентировать на слушателя.
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 200/65
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 70 — 17000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,21
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,17
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 66,9 9,90 0,623
В расчётном объёме двери (35 л) Boston точно выходит на баттервортовскую добротность, что, возможно, означает, что у инженеров из Peabody эквивалент двери такой же. Нижняя граничная частота 76 Гц, в салоне будет 50 Гц. Теперь, если наложить дисциплинирующее условие на результирующую добротность Qtc=1,15, получим граничную частоту 96 Гц в ЗЯ 3,6 л. Правда, для кикпанели такой ящик «на грани», но если места в ногах много, может получиться неплохо.
- КТО
- Boston SX60
- ПОЧЕМ
- $215
- ЭТО — ПЛЮС
- Увеличенный резерв мощности
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на среднем басе
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Музыкальная акустика для работы с сабвуфером
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Panasonic CJ-C1700D | Mystery MP-2006K | Diamond Audio D361 | Boston SX60 | Focal 165 V1 | Audio Art R6 | DLS MS6A | Rainbow SLC 265 | Canton QS 2.160